Российские новости

Где взять кадры для легпрома?

На эту тему говорили во время дебатов участники Всероссийского Форума легкой промышленности.

То, что квалифицированные специалисты для отрасли сейчас – редкость, ни для кого не является новостью. Молодые ткачи, инженеры, дизайнеры после получения диплома исчезают с горизонта работодателей в любую другую сферу. Либо идут работать по специальности, но их все равно не хватает.
Почему так получается, рассуждали участники дебатов.

Текстильного контрафакта меньше не становится

Центром его притяжения, по данным правоохранительных органов, стало Подмосковье.

Только за последние 2 года в Московской области было обнаружено и ликвидировано 80 подпольных цехов, где «штамповалась» контрафактная продукция. Как правило, известных марок, которую можно сбыть и в Москве, и в других российских областях.

Однако контрафакт попадает на московский рынок и другим путем – из-за рубежа. Иностранные подпольщики в этом случае действуют совместно с российскими злоумышленниками. Пособники через свои каналы торгуют подделками как через магазины, так и через интернет.

Легпром возвращается к выпуску традиционной продукции

Аналитическим агентством IndexBox отмечен рост выпуска хлопчатобумажных тканей.

До недавнего времени производства, основывавшиеся на хлопке, особенно ткацкие, уходили от этого сырья всеми возможными методами. Вплоть до закрытия. После распада Советских республик все сырье осталось за границей современной России.

До нынешнего года количество выпускаемых тканей из хлопка сокращалось – сильнее всего в кризис начала 2014-го. В нынешнем - этот промсегмент «отыграл» почти 3% от прежних потерь.

Легпром за прошедшие десять месяцев: взлеты и падения

О достижениях отрасли за два месяца до конца года в цифрах.

В целом текстильщики показывают рост объемов выпускаемой продукции, за исключением трех категорий: ковровых изделий (-4,7%), постельного белья (почти - 5%) и мужских костюмов (более 10% со знаком минус).

Правильная стратегия позволяет наращивать производство нетканых материалов

На заседании в Торгово-промышленной палате РФ при участии Союзлегпрома и других ведомств легкой промышленности обсуждалась проблема производства нетканых материалов.

Объемы их выпуска растут с 2007 года, и за без малого десять лет, увеличились в десять раз. На долю «нетканки» выпадает больше 60% всех выпускаемых тканей в стране.

Печатать на ткани будут больше

В будущее индустрии заглянуло аналитическое агентство Smithers Pira.

По данным исследования, нынешний год стал отправной точкой в тенденции роста текстильной печати. Он продлится как минимум пять лет, до 2021 года.

Сегодняшний рынок цифровой печати в легпроме оценивается агентством почти в 1,2 миллиарда евро, а через пятилетку он увеличится почти до 2,5 миллиардов. Ежегодно рынок будет наращивать прибыль в среднем на 12%.

Отечественные ритейлеры достигли торгового баланса

О статистике продаж брендовой одежды и обуви за последний год сообщает консультант по торговой недвижимости компания «Магазин магазинов».

По данным фирмы, с лета 2015 года до лета прошедшего ритейлеры закрыли и открыли примерно одинаковое количество своих магазинов - 1600. Два года назад ситуация обстояла сложнее: на каждую открывавшуюся точку приходилось четыре ликвидируемых.

Импортозамещение по-волгоградски: легпром наращивает производственные обороты

По официальной информации, регион за три квартала года увеличил выпуск полиэфирной технической нити в пять раз.

По сути выйдя на такие производственные обороты, волгоградские текстильщики стали монополистами в сфере выпуска синтетического сырья. Некоторое время назад оно не только не производилось в области, но и по всей стране было дефицитным продуктом. Заметим, что нить – только один из видов товаров, которые освоены промышленниками в нынешнем году.

Фальсификация носков на отечественном рынке достигает 63%

Такие неутешительные выводы сделали специалисты Российской системы качества, проверяя носочную продукцию для мужчин.

В 15 торговых точках одного из регионов России специалисты закупили 35 образцов носков различных популярных марок стоимостью от 27 до 2500 рублей за пару. Больше половины продукции оказались местного происхождения, остальные (9 пар) – приехали из-за рубежа – Украины, Белоруссии и Китая. Все образцы прошли 11 испытаний на качество и безопасность.

Крупная российская джинсовая компания планирует заняться экспортом

Бренд «Глория Джинс» (он же «Jee Jay»), принесший своему производителю в прошлом году порядка 28 млрд долларов прибыли, скоро станет и европейской маркой.

Первый регион, куда шагнет отечественный изготовитель и ритейлер молодежной деним-одежды, станет Восточная Европа, точнее - Прибалтика. По словам вице-президента компании Дениса Стенько, развитие рынка сбыта продукции фирма связывает также с Польшей и Румынией. Однако эта линия стратегии еще не проработана.