В роли «системного заказчика»: как Россия развивает легпром вместе с Кыргызстаном

В роли «системного заказчика»: как Россия развивает легпром вместе с Кыргызстаном

Дружественная республика начала активное завоевание российского рынка одежды. Вот лишь пара цифр: в 2023 году 90% отшитой в Кыргызстане женской одежды поставлялось в РФ, а продажи курток увеличились в 5 раз (!). Наступивший год открывает перед странами новые торгово-промышленные возможности, считают партнеры.

Кыргызстану представилась перспективная возможность частично заместить ушедшие из России европейские и американские бренды, чем экспортеры и воспользовались. Так, стоимость поставленной в 2023 года продукции оценивается в 12 млрд сомов (почти 12,3 млрд рублей) – и это явно не предел.

«Системный заказчик» - так образно о России пишут официальные источники КР в разрезе новых экономических отношений с нашей страной. И не зря. Партнерские связи между странами крепнут не только благодаря заключению прямых контрактов на поставку тканей и фурнитуры, но и размещение заказов на пошив изделий и коллекций, развитие совместных брендов. Кроме того, кыргызские компании постепенно осваивают маркетплейсы. По информации республиканской ассоциации «Легпром», до вступления в ЕАЭС КР поставляла продукцию в 64 российских города. Теперь география распространения – вся Россия.

Вкладываются в сотрудничество не только отдельные российские предприниматели, но и системный инвестор - Российско-Кыргызский фонд развития (сокращенно РКФР). Он уже профинансировал на льготных условиях свыше 150 проектов, которые инициировали кыргызские швейные предприятия. Российские инвестиции позволили зарубежному легпрому увеличить объемы производства более чем на треть (+36%), увеличить количество рабочих мест и в целом начать новый этап развития швейной индустрии.

В нынешней ситуации перед Кыргызстаном стоят две задачи – сохранить занятую в РФ нишу и стать узнаваемыми на мировом рынке. Первая подразумевает укрупнение существующих производств, а они, в основном, представляют малый и средний бизнес. А также – развитие фэшн-индустрии. Второй вызов предполагает создание национального качественного бренда «Made in Kyrgyzstan». И этот процесс, как сообщают в Ассоциации моды и текстиля КР, уже запущен.

Параллельно с этим взят курс на развитие легкой промышленности. От его выполнения будет зависеть, как скоро товарный знак республики будет узнаваем на мировом рынке. Первые меры поддержки отраслевиков уже введены.

Например, предпринимателей-швейников освободили от налогов на добавленную стоимость, с продаж и на прибыль. Их заменил единый сбор – 0,25% от выручки. Кроме того, для предприятий, где трудятся больше 50 человек, снижены страховые взносы – с 27,25% до 12%. Эти шаги, по мнению властей, должны способствовать укрупнению предприятий.

Также руководство страны нацелено создать собственную сырьевую базу. Начнут с возрождения перерабатывающего производства шерсти и кожи в регионах, где развито животноводство. На юге республики планируют создать текстильную фабрику, которая будет перерабатывать хлопок. Из него местные текстильщики смогут выпускать ткани и трикотаж.

В роли «системного заказчика»: как Россия развивает легпром вместе с Кыргызстаном

Добавить комментарий