Российские новости

Стратегические ориентиры развития легкой промышленности России обсудили на «ИНТЕРТКАНЬ-2025»

В конце августа в московском МВЦ «Крокус Экспо» в рамках открытия 18-й международной выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Осень» состоялась пленарная сессия, посвященная разработке стратегии устойчивого роста текстильной и легкой промышленности России. В дискуссии приняли участие представители органов власти, отраслевых объединений, научного сообщества и бизнеса.

Открываем, маркируем, продаем. Дайджест по российскому легпрому за август

Легпром не стоит на месте. Каждый день в отрасли происходит что-то, что меняет ее саму и отражается на множестве глобальных процессов – экономических и социальных. Что нового в сфере, читайте в нашем недельном дайджесте.

За покупкой школьного рюкзака - с линейкой и весами

Детские легкопромышленные товары продолжают стандартизировать. Ранее ГОСТ был разработан для школьной формы, потом – для одежды малышей-ясельников, а с 1 августа нынешнего года начал действовать ГОСТ 35096-2024, регулирующий требования к школьным рюкзакам. Он устанавливает четкие критерии по весу, безопасности и эргономике изделия.

Что теперь важно учитывать при покупке такого важного предмета «школьной экипировки»?

Вес и размеры: чем легче, тем лучше

Новый стандарт школьной одежды: важна не форма, а содержание

Менее месяца остается до начала нового учебного года. К нему готовятся не только семьи, образовательные учреждения, но и легпром. С 3 сентября вступает в силу ранее принятый ГОСТ на школьную форму. А это новый виток технологического и экономического развития для отрасли, считают в Роскачестве.

Теперь – по только стандартам: на одежду для малышей установили ГОСТы

В России с 1 августа начали действовать несколько стандартов на детскую одежду, а именно - ГОСТ на изделия для новорожденных и детей ясельной группы, ГОСТ на трикотажные бельевые изделия для детей новорожденных и ясельного возраста, а также ГОСТы на трикотажные детские бельевые изделия и верхние изделия, устанавливающие нормы физико-гигиенических показателей.

Российские производители одежды заполняют рынок

В России за три года количество отечественных производителей одежды и обуви возросло на 18%, отмечают в Минпромторге РФ. Причем, количественный скачок достигнут в «кратчайший период».

В ведомстве видят, что производители нацелены на расширение использование высокотехнологичных тканей из синтетических и искусственных волокон. Это необходимо для роста уровня независимости отрасли. Российские компании с 2020 года в 1,5 раза увеличили объемы выпуска синтетических тканей в этом направлении.

Динамика легкой промышленности в России: рост числа производителей при снижении объемов выпуска

По данным Национального научного центра компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в первом квартале 2025 года в России работало 28 567 производителей товаров легкой промышленности. Это на 9,4% больше, чем в IV квартале 2024 года (26 116), и в 3,5 раза превышает показатель I квартала 2024 года, когда было зарегистрировано всего 8 279 компаний.

Говоря о географии производства, нужно отметить лидирующую тройку субъектов:

Испытание морем и солнцем. Роскачество проверило купальники на отечественном рынке

Как показало исследование, широко известный бренд, высокая цена и другие факторы – еще не признак качества.

В руки сотрудников испытательных лабораторий некоммерческой организации попал 21 образец слитных купальников популярных марок стоимостью от 900 до 7900 рублей. 15 из них произведены за рубежом (Китай, Вьетнам, Шри-Ланка, Камбоджа, Испания, Белоруссия), 6 – в России.

Все они проверялись по 8 критериям и 41 параметру безопасности.

Мода в экономике: международный форум обратил внимание на гардероб

Обозреватели центрального события июня – Международного экономического форума, состоявшегося в Санкт-Петербурге, отметили, что фешен-тема стала занимать всё больше места на деловой площадке. Теперь здесь проводят не только показы одежды, как в 2024-м, но и обсуждают будущее национальных брендов на панельных сессиях.

Одеваться в отечественное становится дороже

На 11% за первый квартал вырос чек на покупку одежды российских производителей.

Один из федеральный сервисов рассрочки проанализировал траты россиян на покупку отечественных брендов. Так, средний чек только на одежду составил 3 100 рублей, что на 11% выше, чем за аналогичный период в 2024-м. По стране этот показатель чуть ниже – плюс 7% за то же время.