Российские новости

Наши будут знать: перспективные бренды продвинет маркетплейс

До сегодняшнего дня вы знали о женской одежде под маркой The Clou? Может, примеряли аксессуары молодёжного бренда Mazminc? Или обустраивали дом калмыкским текстилем с ароматом прованских лугов Provans Belimova?

Все эти новые имена в 2024 году участвовали во всероссийском конкурсе растущих брендов «Знай наших» и получили поддержку для развития. В 2025-м стартует третий сезон конкурса и награды обещают быть стоящими. Заявки принимаются до 15 мая от брендов любого масштаба.

Примерить и купить одежду, не выходя из соцсети

То, что казалось фантастическим лет 20 назад, становится реальностью сегодня. «ВКонтакте» запустила демо-версию мини-приложения с диджитал-примерочной российских брендов. Образ можно сохранять, делиться, оценивать и купить через онлайн-заявку.

В 2022 году ВК открыл в Санкт-Петербурге офлайн-магазин с технологией AR вместо примерочной. Достаточно было коснуться экрана, чтобы посмотреть вещь, точнее ее 3D-проекцию со всех сторон. В 2025 году соцсеть пошла дальше.

Брак не пройдет! ИИ научили распознавать дефекты на тканях

Искусственный интеллект теперь не только рисует модные образы вместе и за дизайнеров, но и помогает в текстильном производстве. Новый метод контроля качества выпускаемого текстиля представили столичные учёные.

Двумя годами ранее уже предпринимались попытки научить ИИ видеть брак на тканях и сообщать о нём оператору по качеству. Разработкой занимались питерские и ивановские учёные совместно с профильным производством из Иванова.

Маркируешь текстиль? – Получи компенсацию!

В конце 2024 года в Санкт-Петербурге состоялось первое большое обсуждение вопросов маркировки с участием представителей власти и бизнеса. Предприниматели обозначили свои самые главные боли, связанные с соблюдением обязательств. А их накопилось за время введения маркировки немало. В 2025 году пришло время помочь законопослушным участникам рынка.

В Центре развития перспективных технологий (оператор маркировки «Честный знак») разработали две программы по поддержке предпринимателей, маркирующих товары собственного производства и продающих легализированную продукцию.

В Башкирии стали активнее развивать легпром

В 2024 году местные предприниматели инвестировали в отрасль почти на 40% чаще.

«Легкопромышленный бум» в Республике – закономерный тренд. Интерес к сфере обусловлен, как полагают независимые эксперты, тремя факторами.

Швейный парадокс: ткани дешевеют, а одежда дорожает

Ткани из-за границы могут упасть в цене из-за колебания курсов валют, но на стоимости одежды в России это вряд ли скажется, считают в Финансовом университете при правительстве РФ.

Тканям прогнозировали рост в нынешнем году — вплоть до 20-25%. Но они подорожали не более чем на 9-10% на уровне инфляции. А на импортные ткани цены могут даже снизиться, предупредили в Союзлегпроме. Там отмечают, что подорожание тканей обычно носит сезонный характер — теплые ткани (шерсть, флис, драп) обычно растут в цене к зиме, а легкие (лен, хлопок, сатин) — к лету.

Производителей обуви ждут усиленные мониторинги и внеплановые проверки

На очередном заседании Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции обсудили разработку дополнительных мер защиты рынка обуви.

Российской швейной отрасли для развития нужны кооперация и система сертификации

В этом уверен президент СОЮЗЛЕГПРОМа Андрей Разбродин. На пленарной сессии в рамках выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Весна» он отметил необходимость обратить внимание на проблемы швейной промышленности, решать которые нужно уже сегодня.

Заседание было посвящено экономике лёгкой промышленности – растущей господдержке, кадровым вопросам, формированию сырьевой безопасности и потенциале модной индустрии.

Весной – замша, летом – мини: что будет в тренде в новых сезонах

Эксперты федеральной сети офф-прайс-магазинов рассказали, на что сделать акцент в весеннем и летнем гардеробе этого года.

Коротко и игриво

Именно этим трендам должны будут следовать модницы в 2025 году. Главным стилем станет бохо, а материалом для сумок, юбок и верхней одежды – замша.

Продажи на маркетплейсах приносят производителям одежды 50% выручки

Fashion Factory School и Ozon узнали у представителей бизнеса, как они работают с маркетплейсами и какие бенефиты приносит такое сотрудничество. В опросе приняли участие свыше 1000 топ-менеджеров и основателей брендов одежды, обуви и аксессуаров.

Так в 2025 году 3/4 опрошенных представителей fashion-бизнеса планируют увеличить объем отгрузок своей продукции на маркетплейсы, а те, кто еще не наладил работу – начать работать с ними.