Российские новости

За девять месяцев 2024 года россияне потратили на одежду свыше 1,5 триллионов рублей

Начиная с 1 апреля 2024 года жители страны приобрели 165,2 млн товаров лёгкой промышленности. Такие данные приводит Центр развития перспективных технологий, связанный с внедрением системы маркировки «Честный знак».

Больше всего товаров в расчёте на тысячу человек было куплено в Москве – почти 3,5 тыс. На втором месте Санкт-Петербург – 3,4 тыс. товаров. На третьем – Ивановская область, где на тысячу человек приходится 3,38 тыс. приобретённых товаров легпрома. Наиболее популярными у покупателей в этих субъектах стали куртки, блузки, жилеты и пальто.

Опубликован список участников выставки «ИНЛЕГМАШ-2025»

Уважаемые посетители, рады сообщить, что опубликован список участников выставки «ИНЛЕГМАШ-2025». Уже более 120 компаний из Индии, Китая, России, Турции и других стран подтвердили свое участие в выставке и готовы продемонстрировать широкий спектр оборудования, комплектующих и решений для компаний текстильной и легкой промышленности.

В Ростовской области спасают «джинсовую промышленность»

Крупнейший производитель джинсовой одежды региона подтвердил закрытие своих фабрик в 4 городах с общим штатом в 2,5 тысячи сотрудников.

Растущему производству легпрома требуется господдержка

На заседании рабочей группы «Предпринимательство в производственной сфере» комиссии Госсовета РФ подвели легкопромышленные итоги 2024 года и обозначили важные финансовые вопросы, касающиеся отрасли.

Российский легпром растёт, констатировали в Минпромторге. Так рост производства продукции в 2024 году составил 20% в сравнении с 2023 годом. В среднем за последние пять лет динамика прироста составила около 17%.

Рентабельность текстильных производств выросла на 8%, а их выручки – на 33%

Специалисты Центра развития перспективных технологий совместно с исследователями Высшей школы экономики из Санкт-Петербурга провели совместную пресс-конференцию на тему «Лёгкая промышленность: анализ рынка и борьба с мошенничеством». Вот какие изменения произошли с отечественным легпромом за последние три года.

Пересмотреть нельзя использовать: какие проблемы преследуют легкопромышленников с введением маркировки

Петербургские представители предприятий в сфере производства одежды бьют тревогу: система обязательной маркировки подвергает риску ликвидации местного малого бизнеса. Причин несколько, но глобальная – это высокие затраты на включение в систему и работу с ней.  

Проблему решили обсудить с предпринимателями предметно специалисты Минпромторга страны и оператора «Честного знака».

Больше не мусор: ненужный текстиль всё чаще идет в дело

Больше всех в стране утиля сдают жители Москвы и Подмосковья, однако пункты сборов ежемесячно открываются и начинают работу по всей стране.

В столице и столичной области

В 10 почтовых отделениях Москвы размещены специальные контейнеры для сбора вещей. В них можно оставить любую чистую и аккуратно упакованную одежду, обувь, домашний текстиль, кожаные изделия и даже мягкие игрушки.

Маркировка позволила снизить долю контрафакта на 13%

Мониторинг рынка легкопромышленных товаров провел национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Исследование продолжалось с 2019 по 2023 годы.

Made in Russia: «Честный знак» проверит, где на самом деле пошита российские одежда и обувь

В России проводится эксперимент по проверке достоверности данных о происхождении товаров. Правительство страны утвердило его сроки и параметры проведения.

С 1 декабря 2024 года по 30 июня 2025 года продукцию российских легкопромышленных предприятий будет тщательно проверять Центр развития перспективных технологий – оператор системы «Честный знак». Добавим, что участие в исследовании добровольное.

Треть россиян приобретают поддельные одежду и обувь осознанно

После ухода ряда западных брендов с отечественного рынка жители страны переосмыслили отношение к ценности оригинальной продукции и контрафакту.

В последние годы доля россиян, которые покупают поддельные (контрафакт, фальсификат, имитация, пиратская продукция и т. д.) товары, в 2021-2023 годах оставалась стабильной, такое исследование провел Университет Высшей школы экономики. Специалисты вуза провели опрос 6000 человек и выяснили, что в прошлом году доля россиян, которые в течение последних 12 месяцев покупали контрафакт, составила 12,5%, в 2022 году — 12,1%, в 2021-м — 13,7%.