Российские новости

Красиво и осознанно: два принципа формирования гардероба россиян

Загляните в свой шкаф – на вешалки и полки. Как и где вы подбирали эту одежду? Брали, потому что хорошая скидка? Или экспериментировали? А может, была акция 2=3?

Согласно данным аналитического ресурса «Чек Индекс» в 2025 году на российском рынке одежды и обуви сформировалась устойчивая тенденция к переориентации спроса на более качественные и долговечные товары. Несмотря на общее сокращение количества покупок, потребители демонстрируют готовность платить больше за премиальные продукты, формируя новый тренд «разумной премиальности».

 «Честный знак» зафиксировал 25 миллионов нарушений в сфере онлайн-торговли товарами легпрома

Столь значительные цифры, зафиксированные за три квартала 2025 года, свидетельствуют о системных проблемах в этом рыночном сегменте.

Антилидерами среди товарных категорий по количеству нарушений являются изделия текстильной и швейной промышленности — 25 млн случаев, на второй строчке – молочная продукция с 12,4 млн и обувь – с 7 млн случаев.

Мягко, удобно, красиво. Костромичка разработала функциональный гардероб для людей с аутизмом

Аспирантка Института промышленных технологий и дизайна Костромского государственного университета Ксения Рогова одержала победу в финале Всероссийского молодежного конкурса «ЛЕГПРОМНАУКА». Ее проект «Разработка функциональной одежды с применением мотивов русской народной вышивки для людей с сенсорной чувствительностью» был признан лучшим в номинации «Научный креатив в фешн-дизайне».

Экономика российского легпрома: почему одежда стоит дорого и в чем преимущества зарубежного производства

А когда российской легкой промышленности было легко? Вопрос, скорее всего, риторический. Но несмотря ни на что, российские бренды одежды развиваются, периодически на рынок выходят новые компании. «Лавировать» в меняющихся условиях помогают опыт, стратегическое мышление, трудолюбие и, конечно, смекалка.

Достижения и вызовы отечественного рынка

Запрет на псевдоэкологичные названия: как Минпромторг предлагает защитить потребителей

Минпромторг России разработал инициативу, запрещающую использование вводящих в заблуждение терминов при маркировке синтетических материалов. Под ограничение попадают такие названия, как «экокожа», «веган-кожа», «экомех» и «экопух», которые не имеют законодательного определения и установленных требований безопасности.

В проекте постановления предусмотрено исключение псевдоэкологичной терминологии из наименований товаров, рекламных материалов и сопроводительной документации.

Актуальные платки и шарфы осени 2025: ключевые тренды от стилистов

С наступлением осеннего сезона шейные аксессуары становятся центральным элементом гардероба. Стилисты выделяют несколько ключевых моделей, которые помогут создать яркие образы для разных ситуаций.

Мини-платки: лаконичность и утонченность

Компактные шейные платки занимают особое место в осенних коллекциях. Их преимущество — способность завершить образ, не перегружая его. Аксессуары идеально комбинируются с тренчами, классическими пальто и строгими жакетами, подчеркивая изящество шеи.

Рекомендации по выбору:

Российских производителей спецодежды обяжут маркировать свою продукцию

Минпромторг России разработал новые правила для сектора легкой промышленности, предусматривающие обязательную маркировку средств индивидуальной защиты, корпоративной и ведомственной одежды.

Что меняется:

Российские покупатели чаще всего отказываются от одежды и аксессуаров с маркетплейсов

Согласно исследованию одного из российских финансовых сервисов, наибольший процент возвратов среди товаров с онлайн-площадок приходится на категории одежды и аксессуаров. Анализ данных показал, что почти каждое второе платье или сарафан (43,4% возвратов) отправляется обратно продавцам.

В антирейтинг возвращаемых товаров вошли:

Стратегические ориентиры развития легкой промышленности России обсудили на «ИНТЕРТКАНЬ-2025»

В конце августа в московском МВЦ «Крокус Экспо» в рамках открытия 18-й международной выставки «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Осень» состоялась пленарная сессия, посвященная разработке стратегии устойчивого роста текстильной и легкой промышленности России. В дискуссии приняли участие представители органов власти, отраслевых объединений, научного сообщества и бизнеса.

Открываем, маркируем, продаем. Дайджест по российскому легпрому за август

Легпром не стоит на месте. Каждый день в отрасли происходит что-то, что меняет ее саму и отражается на множестве глобальных процессов – экономических и социальных. Что нового в сфере, читайте в нашем недельном дайджесте.