Одеваться в отечественное становится дороже

Одеваться в отечественное становится дороже

На 11% за первый квартал вырос чек на покупку одежды российских производителей.

Один из федеральный сервисов рассрочки проанализировал траты россиян на покупку отечественных брендов. Так, средний чек только на одежду составил 3 100 рублей, что на 11% выше, чем за аналогичный период в 2024-м. По стране этот показатель чуть ниже – плюс 7% за то же время.

Никакого феномена в таком покупательском и ритейлерском поведении нет – после ухода западных брендов отечественные начали заполнять освободившиеся ниши. За три прошедших года – с января 2022-го по январь 2025-го в общем объеме продаж доля наших брендов выросла с 6% до 13%. Пик роста популярности отечественного фэшн-сегмента пришелся на 2022/23 годы, а сейчас наблюдается стагнирование и спад.

При этом, отмечают другие аналитические сервисы, в том числе фискальные, россияне покупают одежду и обувь несколько реже, чем годом ранее – число чеков за первое полугодие 2025 года сократилось на 3% относительно того же периода в 2024-м.

Более того, с начала года количество посетителей магазинов сократилось на 6%. Любопытно, что  при этом средний чек участников офлайн-шопинга вырос на 8%, что тоже говорит об удорожании гардероба.

Меняют соотношение сил на рынке и новые торговые марки, которые расширяют свои рынки. В 2024 году, например, в Россию пришли 33 бренда – в основном, из Азии (Китай, Южная Корея), а также из Турции, Германии и Италии. При этом граждане не перестали покупать вещи брендов, покинувших наш рынок – только теперь по другим каналам.

Одеваться в отечественное становится дороже

Добавить комментарий