Добавить комментарий

Мода в экономике: международный форум обратил внимание на гардероб

Обозреватели центрального события июня – Международного экономического форума, состоявшегося в Санкт-Петербурге, отметили, что фешен-тема стала занимать всё больше места на деловой площадке. Теперь здесь проводят не только показы одежды, как в 2024-м, но и обсуждают будущее национальных брендов на панельных сессиях.

Если у регионов были стенды, то у модной индустрии – собственная площадка с национальными брендами «Покупай российское!». Среди них – участники конкурса «Знай наших», марки одежды, аксессуары. Они презентовали свои проекты, а также говорили о продвижении российских брендов с зарубежными инфлюенсерами.

Важность грамотного продвижения сейчас для отечественных марок важна, как никогда: конкуренция растет. Только за последний год в России зарегистрировано около 77 000 новых товарных знаков, в основном это марки товаров легпрома, а значит, одежды, обуви, аксессуаров, косметики и пр. Государство держит руку на пульсе – расширяет возможности кредитования под залог патентов и товарных знаков, вводит налоговые льготы, субсидии, выделяет гранты. Помогают и партнеры, как в конкурсе «Знай наших», где к продвижению перспективных брендов присоединяется один из крупных маркетплейсов страны.

И конкурсы, и госполитика нацелены на то, чтобы продукция отечественных брендов была востребована. Да, за время политического кризиса доля локальных брендов одежды и обуви на российском рынке увеличилась в два раза – до 13%, однако повышенный интерес продолжался недолго, пока потребители не нашли способ покупать зарубежные марки, как раньше. Поэтому сейчас у российских производителей одежды два пути развития: либо выходить на рынки других стран, где есть спрос на вещи с айдентикой, подчеркивающей традиционные ценности; либо осваивать премиум-сегмент внутри страны, где есть спрос на уникальный дизайн, индивидуальный подход.

А пока протекает этот процесс, параллельно ему проходит другой – разработка идеи «российской полки» в магазинах. Правда, проект обсуждается с 2023 года и дальше подготовки законопроекта пока не пошёл. В Минпромторге сообшают, что документ внесут в Госдуму на рассмотрение «в ближайшее время», а может вступить в силу нововведение – весной 2026 года.

Тем не менее, инициативу поддерживает не весь бизнес, в том числе и модный. Производители одежды и обуви опасаются ограничения конкуренции, а это может повлечь повышение цен для и без того небогатого потребителя. В то же время существует другая потребность – производственная. Чтобы российские бренды существовали и развивались, требуются вложения в сами фабрики и цеха, в кадры, которых сейчас не хватает. Пока же у российских брендов из российского – только дизайн, а остальное – зарубежные составляющие.

Мода в экономике: международный форум обратил внимание на гардероб