Добавить комментарий

«Умение изменяться – суть fashion-бизнеса сегодня»

Семь экспертов-участников круглого стола Российского интернет-форума, состоявшегося 18 июня, обсудили, как помочь модной индустрии остаться востребованной после пандемии.

Серьёзный урок преподал коронавирус производителям одежды и обуви: оказывается, потребитель может менять своё поведение буквально за две недели, удалённые производства, особенно разбросанные по разным странам, не всегда выгодная стратегия развития, большое количество магазинов в торговых центрах просто не нужны. Зато необходимы горизонтальные связи, отлаженная информационная среда, онлайн присутствие и умение гибко реагировать на разного рода вызовы.

Свою стратегию трансформации и адаптации модной индустрии к изменившемуся рынку предлагали участники круглого стола.

Так, коммерческий директор FCG Ануш Гаспарян видит острую необходимость развития онлайн-продаж среди производителей. «Если вас нет в Интернете, вас нет в принципе нигде», - уверена эксперт. Кроме того, бизнес должен быть гибким: отказываться от неработающих проектов и развивать то, что востребовано здесь и сейчас, как это было, например, с СИЗами.

Кроме того, нужно использовать любой успешный опыт, в том числе и зарубежный, привлекать по возможности инвесторов в реализуемые проекты. При этом нельзя забывать и о местных производственно-экономических особенностях.

Особенно это касается субъектов малого и среднего бизнеса, которые менее устойчивы к потрясениям. По мнению председателя комитета по цифровым технологиям Союзлегпрома Антона Алфера, предпринимателям необходимо обратить внимание на платформенные решения. Цифровые технологии – искусственный интеллект, облачные хранилища, робототехника, блокчейн и др. – должны стать неотъемлемой частью производственной цепочки – от закупки сырья до утилизации продукции. Они позволят ускорить и упростить процессы производства и продажи продукции.

Идеи реализации такой вертикальной платформы уже совместно проработали Союзлегпром и Российская ассоциация электронных коммуникаций. Обе организации выступают за оперативную апробацию технологий на реальных проектах. Разработчики не исключают, что для этого потребуется поддержка государства.

И еще один важный тезис круглого стола. Бизнес-сообществу нужно помнить: если бездействовать сейчас, следующий кризис можно не пережить.

«Умение изменяться – суть fashion-бизнеса сегодня»