Добавить комментарий

Рынок одежды и обуви: экономная реальность, 50%-замещение и высокая доля контрафакта

Неоднозначная ситуация с отказом западных брендов торговать в России и попытками отечественных производителей занять их место рождает множество версий того, как будут дальше вести себя покупатели и продавцы.

Если говорить о первых, то поведение потребителя в кризис понятно и объяснимо – он начинает сокращать расходы на не первостепенные вещи. Ими, в том числе, являются предметы гардероба. Так, с февраля продажи обуви и одежды рухнули на 40% - об этом говорят исследования и аналитика разных платформ.

Одна из социальных площадок приводит основные мотивы отказа от покупок. 26% предпочитают донашивать имеющиеся вещи. Ничего подходящего не могут найти 23%. 20% опрошенных ищут замену ушедшим любимым маркам.

Пока покупатели продумывают свои стратегии поведения, производители не сидят на месте – они начинают увеличивать объемы производств, расширять линейки товаров, открывать новые магазины.

Российская некоммерческая организация «Национальная технологическая инициатива» подсчитала, что для отечественных fashion-ритейлеров освободилась достаточно крупная ниша рынка – 13,5%, разорвалось множество бизнес-цепочек. Этим надо пользоваться, считают представители прогрессивного научно-производственного сообщества. Локализация производства одежды достаточно высокая, что может гарантировать и высокие обороты. В НТИ подсчитали, что доля легпром-производителей может достичь 1,3 трлн рублей к 2030 году.

При этом официальным производителям параллельно придется бороться за место на полках с контрафактом. В НТИ прогнозируют, что доля нелегально ввезенной одежды на трехлетнюю перспективу останется на высоком уровне – до 35%.

Усугублять ситуацию будет параллельный импорт, разрешенный в России с этой весны и желание предприятий выжить за счет ухода в тень. Дефицита одежды при таком раскладе в стране не будет, но не будет и развития отрасли. В том числе и потому, что большинство компаний легпрома не работают с потребительским рынком напрямую. В более длительной перспективе – с горизонтом в десять лет – эксперты уверены в победе честных производителей.

Рынок одежды и обуви: экономная реальность, 50%-замещение и высокая доля контрафакта