Добавить комментарий

Параллельный импорт – на руку маркетплейсам

Некоторые из экономистов не уверены, что ушедшие из России бренды вернутся в ближайшей перспективе. И даже вообще могут не вернуться. Частично возместить их на отечественном рынке поможет параллельный импорт. На него делают ставку крупные онлайн-площадки страны.

По сути часть выручки или даже сопоставимый объем оборота закрывшихся офлайн-магазинов нескольких десятков зарубежных брендов перейдет в руки онлайн-рынков. К такому выводу пришли аналитики Центр развития перспективных технологий, под чьим контролем находится оператор маркировки «Честный знак».

В организации подсчитали, сколько в 2021 году заработали ритейлеры и сети, реализующие импортные одежду и обувь. Так, 10 брендов, связанных текстилем и одеждой, получили прибыль более 48 млрд рублей, еще 51 млрд рублей наторговали 10 обувных сетей, чьи магазины не работают с марта. В «Честном знаке» считают, что интерес у россиян к зарубежным маркам еще долго сохранится на высоком уровне. Поэтому маркетплейсам есть что терять, если не воспользоваться ситуацией – на кону стоят не менее 100 млрд рублей.

Опять же: выиграют от параллельного импорта мультикатегорийные онлайн-площадки, где научились гибко работать со множеством различных продавцов, заявляют представители других аналитических компаний. При этом, отмечают они, покупатель, вслед за продавцом, уже сориентировался, где купить недоступный в офлайне товар. Процесс происходит с такой скоростью и в таких объемах, что позволяет маркетплейсам оставаться в плюсе, несмотря на глобальные экономические сложности в стране и мире.

Факт ширящейся онлайн-торговли подтверждает и другое исследование, которое провел один из российских платежных сервисов. По его данным, с начала года россияне все чаще стали оформлять покупки через интернет – количество таких операций выросло на 35%, по сравнению с 2021 годом. В лидерах – туристическая сфера, однако в десятку лидеров «онлайна» вошли также продавцы одежды и обуви.

Параллельный импорт – на руку маркетплейсам