Уральский легпром чувствует себя неважно

Уральский легпром чувствует себя неважно

Местные жители готовы покупать свое, уральское, только на прилавках его почти нет.

Уральский легпром насчитывает более 600 компаний, занимающихся ткачеством, пошивом одежды и кожевенным делом. Есть свои крупные производства и известные в России дизайнеры, проводятся всероссийские выставки-ярмарки. Правда, на этих ярмарках присутствие местных производителей минимально – больше приезжих участников.

За последний год в регионе заметно снизился объем продажи одежды (-12,7%), «просела» торговля кожаными изделиями (-7,6%). Само производство кожи и товаров из нее понизилось и того больше – почти на 20%. А вот объем выпускаемого флиса возрос – технологию его изготовления освоили на одном из крупных камвольных комбинатов.

Как бы то ни было, а уральцы жалуются: на полках магазинов нет местных масс-товаров. Они бы и рады поощрять «отечественного производителя», только где его найти?

Такая ситуация сложилась по ряду причин.

Как и по всей стране, на Урале местный легпром столкнулся в неравной борьбе с китайским, казахским и киргизским импортом, чаще всего контрафактным. И это заведомо проигранная война.

Посредники – еще один бич развития отрасли. Многие сделки совершаются компаниями не напрямую, а «через Москву». Кому это выгодно – кажется, понятно без объяснений.

Не в пользу местного легпрома выступает экономическая сторона развития бизнеса. Предпринимателям предоставляются кредиты, условия которых выгодны, прямо скажем, не для всех. Сегодня государством поощряются в основном компании-экспортеры. Плюс ко всему - налоговое бремя просто не дает развиваться.

Кроме этих трех факторов, есть еще несколько проблем, тормозящих работу отрасли, - это и нехватка молодых дизайнеров, и высокая (иногда даже запредельная) стоимость сырья, низкая покупательская способность.

Уральский легпром чувствует себя неважно

Добавить комментарий