Иностранные бренды не спешат на российский рынок, отечественные – уходят в онлайн

Иностранные бренды не спешат на российский рынок, отечественные – уходят в онлайн

Пандемический кризис 2020-го затронул все сферы fashion-рынка. Статистика показывает, по чему больнее всего ударила «корона».

Так, международные торговые марки в прошлом году не спешили открывать свои представительства в России. Таких оказалось всего 13 – это уровень 2011 года. В 2019-м этот показатель был выше в два раза. Два крупных бренда (аксессуары, одежда) свернули торговлю в нашей стране.

Семь из 13 новых ритейлеров (Германия, Швейцария, Нидерланды и др.) представляют профиль белье/одежда/обувь. Больше половины из них – 54% – среднего или ниже среднего ценового сегмента.

Пандемия стала испытанием и для отечественных продавцов гардероба. В крупных городах чаще остальных закрывались магазины детской одежды (-5%), также ликвидировали бизнес ритейлеры женской одежды (-2%). Вообще в период самоизоляции обороты офлайн магазинов упали на 90%. При этом бренды искали выход в онлайн и находили его. Один из крупных маркетплейсов страны отмечает рост продавцов одежно-обувного ассортимента более, чем в два раза.

И здесь их продажи увеличились на 72%, если говорить о количестве проданной одежды, обуви и аксессуаров. Покупали россияне чаще, чем прежде… пижаму. Спрос на нее вырос на 154%. Худи оказались на втором месте - со 140%, домашние халаты идут в рейтинге третьими - +110%. А вот продажи офисной одежды сократились до минимума.

Что касается общих потерь рынка, то он оценивается в 20-25%. Покупатели снова вернулись к экономной модели потребления: вместо 10% они готовы тратить на fashion-покупки около 5% своих доходов. О сроках полного восстановления рынка эксперты говорят осторожно: два года – по оптимистическому сценарию.

Иностранные бренды не спешат на российский рынок, отечественные – уходят в онлайн

Добавить комментарий