Добавить комментарий

Паника – лучшая реклама, или Как на масках зарабатывают миллионы

Одна из компаний отечественного рынка сменила профиль и вместо нанокосметики теперь шьет маски аля-респираторы. Только за март бренд заработал больше 50 млн рублей – это больше, чем за весь прошлый год.

На самом деле компания не изобрела велосипед: как и многие предприятия, массово они начали шить многоразовые защитные маски в начале этого года. Здесь стоит оговориться: разработкой продукта владельцы бренда озаботились еще осенью 2019 года, но свои изделия они видели как дизайнерский товар и одновременно «профессиональную противопылевую маску с защитой от смога и неприятных запахов». Основным рынком рассматривали страны Азии, где начала складываться своеобразная культура ношения масок.

Но обстоятельства развернули компанию лицом к соотечественникам.

Стартап обошёлся бренду в 2 млн рублей. Пробную партию масок корпоративного чёрного цвета отшили к началу марта – всего 10 000 штук. С этого маленького заказа начался настоящий ажиотаж на «брендовую защиту».

На следующий день после старта продаж компания получила 1000 заказов. Еще через две недели благодаря рекламе одного популярного блогера в компанию начали звонить представители крупных торговых фирм, аптечных сетей, даже провайдеры. Счет заказываемых масок перешел из тысяч в сотни тысяч. У компании в работе 600 000 (!) заказов.

Кстати, в рекламе самой маски не сказано, что она защищает своего носителя от пресловутого коронавируса – фильтр задерживает частицы от 340 нм, а размер вируса – 150 нм. Эксперты говорят, что надежность такого аксессуара не выше, чем у хирургической маски, поскольку она не герметична на 100%. Но маркетинг сделал своё дело. Владельцы не скрывают, что паника – отличная реклама для их продукта.

Надо заметить, что брендовая защитная маска – удовольствие не из дешёвых. В розницу ее можно купить за 500 рублей, оптовая цена – 200 рублей, по 170 рублей отпускаются маски для медицинских работников. Владелица бренда отмечает, что волну популярности её продукта подхватили спекулянты – они копируют изделия и продают их в 5-6 раз дешевле.

Но спекулянты – это ещё не самая острая проблема. Где найти такие цеха в столице и Подмосковье, которые отшили бы огромное количество заказов компании. Если учесть, что много швей оставили работу в силу возраста (многим из них 65+), то масштаб проблемы только увеличивается.

С третьей стороны бренд поджимают поставщики сырья, которые стали поднимать цены, ссылаясь на скачущий курс валют. С четвертой – закон, запрещающий продавать продукцию за рубеж (у компании сорвался многомиллионный контракт с американским заказчиком). А с пятой – здоровье владельцев бренда, которые работают без выходных вот уже больше месяца.

Однако даже после завершения коронавирусной эпопеи, производство масок не остановится. Компания не оставляет идею покорения азиатского рынка своими стильными антисмоговыми масками.

Паника – лучшая реклама, или Как на масках зарабатывают миллионы