Добавить комментарий

Ритейл-коллапс: время спасать бизнес или беречь здоровье?

Нынешний год буквально испытывает на прочность рынок одежды и обуви: это и аномально тёплая зима, не давшая распродать сезонные коллекции, и введение обязательной маркировки обуви, которое пошло не по сценарию, а теперь и надвигающийся торговый кризис, который предчувствуют многие крупные ритейлеры.

Пока состояние рынка нельзя назвать аховым – торговые центры работают, законодательно их никто не закрывает, магазины в них тоже. Только часть работников ушли на «удалёнку». Да, покупателей стало меньше, но главная проблема сегодня не в этом.

Продавцы пытаются максимально снизить потери от карантинного режима: часть крупных ритейлеров уже направила письма арендодателям о том, чтобы те рассмотрели их предложение о снижение арендной ставки. В качестве аргумента «за» будет использоваться статистика продаж за февраль и март. Есть и другой вариант: не взымать плату на время закрытия магазинов. Так поступили крупные арендаторы, которые вправе рассчитывать на послабления.

Просьба разделить негативные последствия коронавируса магазины просят торговые центры еще по одной причине: их поставщики, это в основном это китайские фабрики, вот уже несколько месяцев закрыты. До введения карантина они не успели поставить новые весенне-летние коллекции одежды в магазины. По сути, фирменные бутики остались без ходового ассортимента.

В сложившейся ситуации больше повезло магазинам стрит-ритейла – их, как ТЦ, посетители не избегают. Сетевики тоже пока не паникуют и работают в штатном режиме. Аналитики рынка уверены, что риска закрытия магазинов нет.

Однако всё ещё может не раз измениться.

Ритейл-коллапс: время спасать бизнес или беречь здоровье?