Дата публикации
Категория
С 1 марта в России стартовала продажа маркированной обуви. К переходу на новый «формат» работы продавцы готовились почти два года.
На сегодняшний день система отлажена и выдаёт бизнесу необходимые коды. Их число уже перевалило за 1,3 миллиарда. И потребности торговли продолжают расти.
В Центре развития перспективных технологий отмечают, что к работе в новой системе приступили более 40 тысяч участников, 6 тысяч присоединились только за неделю до вступления в силу новых правил торговли. За время переходного периода было продано более миллиона промаркированных пар.
Несмотря на то, что система уже была апробирована производителями меховых изделий и других групп товаров, в Минпромторге считают, что необходимо продлить сроки перехода на маркировку обуви. В ЦРПТ эту инициативу поддерживают. Из причин называются необходимость интегрирования учетных систем (продавец-система маркировки) и обновления программного обеспечения оборудования.
Если предложение Минпромторга будет утверждено, то немаркированной обувью можно будет торговать до 1 июля этого года, а остатки «прочипировать» до 1 сентября. Импортную обувь, закупленную до июля, но поступившую в страну позже, необходимо будет снабдить двухмерными кодами Data-Matrix до 1 августа.
Другая причина продления сроков перехода – это недооцененный масштаб отечественного рынка продажи обуви. До «обеления» объем отрасли эксперты ограничили 329 млн пар обуви (продажи в год). Однако количество выданных кодов уже превышает прогнозы минимум в четыре раза.
Напомним, что новая система торговли маркированными товарами, в том числе и лёгкой промышленности, призвана избавить рынок от контрафактной и нелегальной продукции.
Добавить комментарий