Дата публикации
Категория
Россия вместе с Китаем и Объединенными Арабскими Эмиратами возглавила список стран, где товары категории Luxury пользуются большим спросом, несмотря на мировой экономический спад.
Траты на дорогую брендовую одежду, обувь и аксессуары, в том числе и ювелирные изделия за последний год у наших соотечественников выросли. Так утверждают 62% опрошенных, сообщает консалтинговая компания Deloitte. Опрос проведен среди россиян, которые совершили хотя бы одну люксовую покупку (одежду, украшения и другие товары из этой категории) за последние полгода и оценивают свои доходы выше, чем у большинства жителей страны.
Для сравнения: страны с развитым рынком (к ним относится вся Европа и Америка) к люксовым вещам отнеслись в 2016 году несколько «прохладнее» - спрос на них колеблется в пределах 49%.
Deloitte в своем глобальном отчете отмечает, что жители стран с развивающимся рынком сами стимулируют процесс его развития. Например, российский рынок дорогих товаров возобновил свой рост в прошлом году и продолжает наращивать обороты. Причины такого роста – увеличение доходов определенной группы граждан внутри страны и туристического потока.
Туризм стал настоящим драйвером для развития премиального рынка в России и по всему миру. Luxury-товары покупаются как непосредственно в поездках, так и в аэропортах (duty free).
Еще один фактор, повлиявший на «реанимирование» рынка luxury – это стабилизация бивалютной корзины. Пока доллар рос по отношению к рублю, продавцы роскошеств сдерживали и снижали на них цены. Благодаря этой мере возродился интерес к товарам «не для всех».
Сейчас премиум-товары, продающиеся в России, котируются по ценам выше, чем в ряде европейских стран и ниже, чем в Китае, США и Японии.
По прогнозам компании Fashion Consulting Group, в этом году люксовый рынок ждет рост в районе 5-9%. Вместе с ним динамику развития почувствует и рынок fashion-индустрии. Здесь сыграет свою роль стабилизация национальной валюты и эффект отложенного спроса. В этот период свою покупательскую способность возобновит топ-персонал компаний, которые в кризис «выпали» из премиум-рынка.
Добавить комментарий