Дата публикации
Категория
Местные жители готовы покупать свое, уральское, только на прилавках его почти нет.
Уральский легпром насчитывает более 600 компаний, занимающихся ткачеством, пошивом одежды и кожевенным делом. Есть свои крупные производства и известные в России дизайнеры, проводятся всероссийские выставки-ярмарки. Правда, на этих ярмарках присутствие местных производителей минимально – больше приезжих участников.
За последний год в регионе заметно снизился объем продажи одежды (-12,7%), «просела» торговля кожаными изделиями (-7,6%). Само производство кожи и товаров из нее понизилось и того больше – почти на 20%. А вот объем выпускаемого флиса возрос – технологию его изготовления освоили на одном из крупных камвольных комбинатов.
Как бы то ни было, а уральцы жалуются: на полках магазинов нет местных масс-товаров. Они бы и рады поощрять «отечественного производителя», только где его найти?
Такая ситуация сложилась по ряду причин.
Как и по всей стране, на Урале местный легпром столкнулся в неравной борьбе с китайским, казахским и киргизским импортом, чаще всего контрафактным. И это заведомо проигранная война.
Посредники – еще один бич развития отрасли. Многие сделки совершаются компаниями не напрямую, а «через Москву». Кому это выгодно – кажется, понятно без объяснений.
Не в пользу местного легпрома выступает экономическая сторона развития бизнеса. Предпринимателям предоставляются кредиты, условия которых выгодны, прямо скажем, не для всех. Сегодня государством поощряются в основном компании-экспортеры. Плюс ко всему - налоговое бремя просто не дает развиваться.
Кроме этих трех факторов, есть еще несколько проблем, тормозящих работу отрасли, - это и нехватка молодых дизайнеров, и высокая (иногда даже запредельная) стоимость сырья, низкая покупательская способность.
Добавить комментарий