Дата публикации
Категория
Загубленное в ХХ веке законодательными и общественными инициативами российское коноплеводство медленно, но верно возрождается. Сегодня им заняты несколько крупных промышленников в семи регионах Центральной России, Поволжья и Зауралья, площадь под посевами доходит до 15 000 га. Но выращенное на них сырье преимущественно идет в пищевую промышленность и на нужды производителей косметики. А что на счет одежды? Хемп (ткань из конопли) – отлично подходит для ее изготовления.
На это обратили внимание супруги Андрей и Ирина Богучарские из Ростова-на-Дону. Перебравшись из города на один из хуторов региона, они задались целью стать фермерами, работать на земле. Но неудачный опыт выращивания малины заставил их пойти другим путем – путем возрождения традиции. Андрей по образованию историк, Ирина – специалист в области рекламы. Вместе они нашли информацию о том, как велось коноплеводство в разные времена на территории России, как было распространено, что делали из пеньковолокна и крапивы.
От этих знаний и потребностей современного рынка и стали отталкиваться. Изучили всю доступную информацию, стали вести тематический сайт.
Сами заниматься коноплеводством не решились – с переработкой могут возникнуть проблемы. Да и «малиновый эксперимент» показал, как легко прогореть. Возникла мысль идти от обратного – изготавливать конечный продукт, чтобы заодно изучить спрос на него.
Первая продукция, которую «освоили» предприниматели, – это носки из конопляной нити. Вязали их, к слову, хуторские бабушки, а Богучарские продавали товар с помощью соцсетей. Позже в ассортименте семейного «магазина-ателье» появились рубашки, шорты, брюки, платья, детская одежда и головные уборы из конопляных и крапивных тканей.
Ирина признается: очень нравится шить вещи на заказ. Ведь каждое изделие изготавливается по размерам и фасону заказчика. Руководитель проекта считает, что людям не нужны шкафы, забитые вещами, - достаточно двух-трех качественных. Такие не будешь продавать на маркетплейсах. А вот в соцсетях или на выездных выставках-ярмарках реализовать их проще.
Нужно отметить, что вещи из хемпа и крапивы не для каждого кошелька – всё сырье закупается за рубежом, и оно само по себе дорогостоящее. Но и у такого товара есть свои покупатели – как в России, так и за границей. Посылки из Ростовской области не раз отправлялись в Данию, Турцию, Беларусь. Недавно пришел еще один заказ – из Южной Африки.
Сами Андрей и Ирина предпочитают носить одежду собственного пошива – вплоть до нижнего белья. Аргументируют это тем, что конопляная ткань обладает полезными свойствами. Например, лучше всех из натуральных материалов задерживает вредный ультрафиолет (что немало важно для теплого солнечного региона), хорошо впитывает влагу, позволяет коже «дышать», не вызывает аллергии. А еще – это отличный бактерицид.
Конечно, техническая культура привлекает к себе внимание законодательных и правоохранительных структур всех уровней. А это – ограничения. Только с 2007 года правительство страны разрешило своим постановлением выращивать безнаркотические сорта конопли. Однако в интернете, замечает Ирина Богучарская, рекламировать товары из такого сырья также проблематично, как и возделывание. Но решения есть, и семейный бизнес развивается. «Прибыль достойная», - комментируют предприниматели.
Добавим, что производство одежды Ирины Богучарской признали лучшим женским проектом премии «Бизнес-успех-2020».
Добавить комментарий