Дата публикации
Категория
Государственная кампания по «обелению» российского рынка продолжается. Легпром уже пережил предыдущие «волны» маркировки, связанные с обувью, домашним текстилем, восемью видами одежды.
Напомним, что очередной этап процедуры затронет широкий спектр товаров: это и аксессуары – галстуки, различные виды платков и шарфов; трикотажные изделия – пуловеры, свитеры, жилеты, костюмы, пиджаки, брюки, юбки, шорты, платья, комбинезоны, ветровки и пальто; фетровые изделия и изделия из нетканых материалов с пропиткой/покрытием; рубашки для мужчин (в т.ч. мальчиков), женские блузки (в т.ч. для девочек); из спортивного – костюмы, включая лыжные, одежда из искусственного меха.
Маркировать придется не только новые поступления, но и остатки на складах. Сформирован отдельный график, на который должны ориентироваться производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы.
Итак, с 1 апреля производители и продавцы маркируют товары, выпущенные после обозначенной даты. С 1 июня запрещается импорт одежды без маркировки. С 1 июля запрещается оборот немаркированных остатков. Заказать коды на них необходимо до 30 сентября. 31 августа заканчивается срок введения в оборот товаров, ввезенных из-за рубежа до 1 апреля. До 31 октября производителям и продавцам необходимо завершить подачу сведений о вводе в оборот всех остатков одежды. В противном случае выданные коды аннулируются.
Кроме того, маркировать одежду теперь обязаны и комиссионные магазины, которые принимают вещи от физлиц для реализации.
Несмотря на то, что система «Честный знак», регулирующая маркировку, работает не первый год, у предпринимателей она вызывает много вопросов. Особенно, связанных с развитием производств. 80% легкопромышленников – это представители малого и среднего бизнеса, которые считают каждый потраченный рубль. Кто-то из них полагает, что маркировка мешает наращиванию мощностей – вместо того, чтобы нанять швей, привлекают специалистов, которые будут работать над внедрением новшества. А зарплаты у них – одни из самых высоких на предприятии. Другая сторона – техническая. С ней тоже связаны траты: на покупку техники, программного обеспечения, расходников, самих QR-кодов. Такие издержки неизбежно отражаются на себестоимости товаров. И это только часть проблем, которые несет, казалось бы, безобидная и такая необходимая рынку маркировка.
Тем не менее, участники легкопромышленного рынка обязаны соблюдать закон. Производителя и продавца, которые игнорируют обязательство, ждут штрафы: должностных лиц - до 10 000 рублей, организации – до 100 000 рублей с конфискацией товара в обоих случаях. Предусмотрено и заключение под стражу – сроком до шести лет лишения свободы могут наказать тех, кто подделывает коды и занимается продажей контрафакта большими партиями.
Добавить комментарий