Россияне стали экономить на гардеробе жестче, чем на отдыхе вне дома

Россияне стали экономить на гардеробе жестче, чем на отдыхе вне дома

Итоги торговли в 2019 году, мягко говоря, не порадовали отечественный fashion-рынок. Спустя три года после экономического кризиса 2015-го он снова не досчитался доходов. И год наступивший, прогнозируют эксперты, тоже вряд ли станет в этом плане позитивным.

Потеря 4% прибыли продавцами одежды и обуви – следствие влияния сразу нескольких факторов. Напомним, что в 2019 году НДС увеличился с 18 до 20%, доходы населения вновь упали, и выросла его закредитованность. Как в этом случае действовать потребителям? – сокращать свои расходы и экономить. Причем, как показывают исследования, россияне в первую очередь обратили внимание на свои гардеробы – на них сократили траты 56% жителей страны. Одна из ведущих консалтинговых компаний, работающих в России, подчеркивает, что граждане стали бережливее обходиться с одеждой и обувью, а также рациональнее подходить к их покупке.

Мало того, что обновки в гардеробах россиян стали появляться реже, покупатели начали обращать внимание на их более дешёвые варианты. Если раньше отдельно взятая семья ориентировалась на средний ценовой сегмент, то теперь это преимущественно масс-маркет, далее идут дискаунтеры и секонд-хенды.

Еще одну неприятность «подложила» продавцам погода. Да, теплая затяжная осень и «мягкая» зима не дали распродать сезонные теплые вещи – покупать их не очень-то спешили. Отсюда падение еще одного показателя – трафика покупателей на 10%. Чтобы хоть как-то поддерживать интерес к товару, в магазинах раньше обычного начались маркетинговые акции. Поможет ли это продавцам, предположить сложно, понятно одно: в выигрыше от этого они уже вряд ли будут.

Единственный игрок, кто неплохо себя чувствует при всех экономических и погодных обстоятельствах, – это онлайн-торговля. Её присутствие на рынке сегодня невелико, однако в течение прошедшего года она только увеличивала свою долю в общем объёме торговли (+26%) и, по оценкам аналитиков, продолжит это делать в 2020-м. В офлайн-торговле кардинальных изменений ждать не стоит, развитие её сосредоточится в основном в регионах.

Россияне стали экономить на гардеробе жестче, чем на отдыхе вне дома

Добавить комментарий