Дата публикации
Категория
Инфляция дотянулась в 2021 году до всех сфер и отраслей, в том числе до легпрома с его рынком. К осени, когда все социальные выплаты были выданы населению и возник коллапс на китайской границе, россияне могли почувствовать первую волну подорожания всего – от продуктов до услуг.
В новом году эксперты ждут сохранения тенденции. Легпром исключением не станет.
Грядущий скачок цен – следствие подорожавших тканей, фурнитуры, а также их транспортировки. В 2021-м на материалы производитель «накинул» около 15% стоимости, на логистические услуги – до 20%. Отталкиваясь от этих цифр, ритейл ждёт в 2022 году обновления ценников в среднем до +25%.
Согласно одним прогнозам, самое значительное изменение цен намечается у товаров в премиальном сегменте (до +40%), в среднем – продукция подорожает не более, чем на четверть. Масс-сегмент резких движений вверх делать не будет – чувствительный потребитель сразу это заметит. Здесь стратегия сдержанная – не больше 20%. Один из российских производителей обуви отметил, что кожаная обувь дорожать будет поступательно – на 5% - 15%. Ритейлеры меховых изделий определили границы 10-ю и 20-ю процентами.
Так или иначе российские ритейлеры вынуждены проводить политику сдерживания цен. Как показывают фискальные исследования, средний чек от покупок одежды и обуви в нынешнем году если и вырос, то незначительно. Не помог даже эффект отложенного спроса, который россияне не реализовали в первый год пандемии.
Поэтому легпром-компании и бренды стараются увеличить свое присутствие и в офлайн среде, и в онлайне. Акции тоже помогают подогреть интерес к продукции, вводятся рассрочки платежа, даже кредиты. Еще одно «выживальческое» решение – осваивать зарубежные маркетплейсы. Они могут приносить до 30% прибыли, уверены некоторые компании.
Добавим, что на государственном уровне контроль за ценообразованием в легпроме не ведется, как это можно наблюдать в отношении продовольственного рынка. Так, в Федеральной антимонопольной службе считают, что очередное подорожание гардероба вызвано двумя наслоившимися друг на друга факторами: ввозом с уже повышенной стоимостью товаров, произведенных в Китае, а также повысившимися ценами на импортные легкопромышленные материалы и их транспортировку.
Добавить комментарий