Развивать легпром нужно по примеру Турции

Развивать легпром нужно по примеру Турции

Так считает со-основатель ведущего российского производителя рубашек Татьяна Неретина. Ее фабрика работает под Тулой уже несколько лет, и она знает о рубашках всё.

Для рядового потребителя не секрет, что большая часть продаваемой одежды в России – импортная. Нынешние экономические условия подталкивают отечественных бизнесменов заниматься перекупкой и перепродажей готовых изделий из-за рубежа, а не развитием собственного производства. Кроме того, членство России в ВТО способствует процветанию иностранных производителей в нашей стране.

Неретина отмечает: больше 15 лет на отечественном рынке наблюдается засилье импортными рубашками (85%). И снижение госпошлин на импортную одежду в 2012 году с 20 до 10% только усилило присутствие «иностранцев» в России. В то же время такие страны, как Турция и Китай, не понизили пошлины, а наоборот, повысили – до 30%. И это заставило турецких и китайских производителей зашевелиться. Результат стал заметен уже через три года: в легпроме стали работать больше двух миллионов человек (у нас – около 400 000), производство текстиля и одежды выросло в два раза.

В России существуют запреты на ввоз некоторых легкопромышленных товаров, например, натуральных и искусственных кож, но этого мало, чтобы дать зеленый свет отечественным производителям. Для швейной подотрасли важно получать сырье, не облагаемое налогами, и насколько возможно освободить рынок от неконтролируемого импорта.

По словам Татьяны Неретиной, ее фабрика, как и многие другие производства в стране, готовы развиваться и расширяться, но для этого у них нет достаточного объема оборотных средств. И взять их тоже неоткуда: банки считают большим риском кредитовать небольшие предприятия, даже если те стабильно работают. Да и вряд ли кто-то из производителей рискнет взять кредит под 18-20% годовых, которые предлагают банки – это крайне невыгодно.

А между тем компания Неретиной претендует на то, чтобы стать на отечественном рынке едва ли не первым шертмейкером (shirtmaker), то есть специализированным производителем рубашек. Ассортимент фирмы позволяет одеть на любой вкус и кошелек всю семью. По словам бизнесвумен, ее фабричные рубашки по качеству не уступают разрекламированным брендам из Германии и Швеции. Главная отличительная черта отечественных сорочек – безупречный пошив, высококлассное сырье и лекала, разработанные на пять разный ростов (чего нет у европейцев).

Словом, современные отечественные производители хотят и могут конкурировать с зарубежными «коллегами», ответственно и нетривиально подходят к выстраиванию своего бизнеса. Однако даже им требуется государственная поддержка – она должна вывести отечественный легпром на новый уровень развития.

Развивать легпром нужно по примеру Турции

Добавить комментарий