Предрассудки маркетологов тормозят развитие коноплеводства

Предрассудки маркетологов тормозят развитие коноплеводства

Эту и другие проблемы участники отрасли обсудили на пятом ежегодном форуме Агропромышленной ассоциации коноплеводов в Москве.

«Конопля для жизни» - так звучал один из тематических акцентов агропромышленного события. И не зря: техническая культура, которую начали выращивать по инициативе Петра I, много десятков лет была неотъемлемой составляющей российского сельского хозяйства. И сегодня она вновь возвращается на сельхозугодья.

Интерес к коноплеводству поступательно растет: за последние пять лет посевные площади увеличились на треть – до 17,2 тысяч га. Больше всех коноплю культивируют в Челябинской, Пензенской, Ивановской областях и Республике Мордовия.

Чтобы аграрии и дальше расширяли посевные площади, необходима поддержка со стороны государства. Та, что есть – должна совершенствоваться. Например, погектарная субсидия – от региона к региону она разнится, чего быть не должно. Стимулировать нужно не только выращивать культуру, но и перерабатывать ее, создавать сельхозтехнику. Это еще одно перспективное направление, которое требует не только работы представителей агрокомплекса, но и научного сообщества.

Одной из главных проблем для отрасли остаются пробелы в законодательстве – участники форума выступают за разделение понятий технической (ненаркотической) и наркосодержащей конопли и уточнение связанных с ними биологических характеристик.

Стереотипы о том, что конопля – это всегда наркотик, мешает продвижению товаров из нее на интернет-рынке. Меньше это связано с одеждой из хемпа, нитяными и веревочными изделиями, больше – с продуктами питания (маслом, кондитерскими семенами, мукой). Настороженность по отношению к товару возникает не только у покупателей, но и у продавцов, несмотря на легальность продукции. Последние опасаются санкций от правоохранителей.

Предрассудки маркетологов тормозят развитие коноплеводства

Добавить комментарий