Дата публикации
Категория
Аналитические сервисы фиксируют возросшие в 2023 году продажи одежды и обуви. Эксперты считают, что люди всё меньше откладывают покупки вещей, потому что у них появилась уверенность в завтрашнем дне.
Так, платформа «Честный знак» в годовом обзоре приводит статистику дистанционных продаж на основе данных о маркировке. Показатели по текстилю увеличились на 310%, на 281% - верхней одежды. Оператор связывает такие скачки с выполнением закона о запрете продаж немаркированных товаров в онлайне. Если говорить о стационарных магазинах, то здесь реализация верхней одежды увеличилась на 16%, текстильной продукции – на 9%.
Другой сервис – «Продажи.рф» подсчитал, что покупательская активность населения выросла на 9%. Одежды россияне приобрели на 20% больше, чем в 2022-м (средний чек составил 8 000 рублей), обуви – на 15% (средний чек – около 8 000 рублей). При этом большинство жителей страны – 56% - пополняют гардероб как в офлайн-магазинах, так и в онлайне, 21% - приверженцы маркетплейсов, 20% - совершают шопинг без интернет-ресурсов, 3% предпочитают исключительно онлайн-площадки.
Сошла на нет и паника, связанная с уходом мировых брендов. Тем не менее, на модном рынке по-прежнему внимательно следят за тем, кто его покоряет. В минувшем году в России одежду, обувь и товары для дома стали продавать 16 зарубежных компаний – среди них турецкие бренды, бренды из Арабских Эмиратов, Белоруссии. Аналитическая компания Nikoliers насчитала 27 новых импортных брендов на отечественном рынке, а ушедших – 8. Среди свернувших в России свой бизнес – в основном бренды среднего ценового сегмента (52%).
Наряду с ними 40 российских торговых марок заявили о себе в 2023 году. Ранее они не были представлены в сегменте, либо имели ограниченное онлайн/офлайн представительство. 42,5% таких компаний – это продавцы одежды и обуви, 22,5% - товаров для дома, еще 15% - спортивных товаров. Что интересно, магазины со спортивными товарами заняли торговых площадей в 2 раза больше, чем одежно-обувные бутики.
Как отмечают исследователи рынка, российский ритейл успешно воспользовался дополнительными возможностями для развития, появившимися в последние два года. Он не только нарастил свою долю рынка, занял освободившиеся ниши, но и активно начал развивать свои бренды. Основой собственного развития послужили накопленные ресурсы и опыт.
Добавить комментарий