Дата публикации
Категория
Шеринг теснит ритейл. Это факт. Во всем мире сегодня розничная продажа одежды теряет прибыли из-за развивающегося сервиса совместного использования товаров (услуг). Бережливое потребление одежды начало распространяться и в России.
Мода, как и технический прогресс, ускоряется. Не каждый, даже состоятельный человек, может позволить себе покупать новинки ежесезонно, тем более, что цены на них стабильно повышаются. Кроме того, люди задумываются о рациональном использовании вещей в гардеробе.
На почве экономии и экологии и возник шеринг. За рубежом практика сдавать одежду в аренду стала делом вполне обыденным. Про Россию сегодняшнюю этого сказать нельзя.
Те, кто занимается шерингом одежды в нашей стране, отмечают зашоренность взглядов населения, даже страх брать напрокат платье или куртку. Есть в этом опасении что-то от времен «Советов» и 90-х, когда люди предвзято относились к комиссионками и секонд-хендам. Поэтому основные клиенты арендного бизнеса – люди в возрасте от 20 до 40 лет – самые платежеспособные, на секундочку!
Вообще шеринг-сервис удобен для молодежи – такая одежда ей по карману. Второй плюс – в возможности менять свои образы, не забивая гардероб. Да, это веяние времени и соцсетей, и этим пользуются шеринг-магазины. Аренда одежды также актуальна и в сезонном плане: осень-весна – время хождений по концертам, театрам, тусовкам, начало лета – пора выпускных, лето-осень – свадебный сезон.
Представляя арендный бизнес, ассоциируешь его с большими городами. Действительно, пока он сосредоточен именно там. В Москве или Питере шеринг во много раз востребованнее, чем в регионах. К проблемам менталитета на местах добавляется аховое состояние логистики, отсутствие инвесторов, слабая развитость легкопромышленных предприятий (арендовать импортную вещь дороже, чем отечественную) и, конечно, достаток населения. Работать с этим можно, уверяют шеринг-бизнесмены, а вот сколько для этого потребуется времени, не берется ответить никто.
Что касается экологической миссии, которую несет в себе шеринг, обыватели думать не спешат. Или не стремятся вовсе. В бизнес-среде считают, что пока с клиентом рано говорить об этом. Сегодня важно сломать стереотип, что аренда гардероба – это что-то из разряда дикости и неприятия. Как ни странно, но люди спокойно берут напрокат машину, бытовую технику, а вот относительно одежды стеснение пока не преодолено. Даже отечественные звезды шоу-бизнеса, за небольшим исключением, не готовы сотрудничать с шерингами, хотя проблемы экологии и рационального подхода к жизни не чужды и им.
На самом деле будущее у шеринга есть, и оно наступает сейчас. Ритейл понимает, что это тоже доходная ниша, и уже пытается внедрить на своих площадках сбор поношенной одежды для переработки, а также для обмена и вторичного использования. В дальнейшем эта конкуренция будет только расти. Влияние на нее могут оказать только технический прогресс и время, считают бизнесмены.
Добавить комментарий