Дата публикации
Категория
В Минпромторге подсчитали: нехватка кадров для российской промышленности в перспективе до 2030 года достигнет 1,4 млн человек. По данным рекрутингового сервиса hh.ru, только в начале 2024 года работодатели разместили почти 137 тысяч вакансий в сфере легпрома. Переломить ситуацию можно, если ускорить и углубить среднее профобразование в школах и ссузах, уверены чиновники.
Выращивание кадров для ведущих отраслей экономики стало ключевой темой рабочей встречи министров просвещения Сергея Кравцова и министра промышленности и торговли Антона Алиханова, состоявшейся в начале июля.
Поддержку профобразования в первую очередь они связывают с программой «Профессионалитет», которая охватывает девять отраслей, в том числе легкую промышленность. Для подготовки кадров, по данным Минпромторга, создано 158 образовательно-производственных кластеров, в них есть все условия для начальной профподготовки рабочих рук – мастерские с современным оборудованием, программным обеспечением, лабораториями, тренировочными площадками.
Вице-президент Челябинского союза промышленников и предпринимателей Семен Мительман считает, что федеральный проект позволит лишь немного улучшить ситуацию с кадрами. Он согласен с тем, что молодые рабочие будут не максимально квалифицированными, однако придут на производства быстрее. Например, швеи и вязальщики трикотажа – через два года после начала обучения. Первые наборы студентов «Профессионалитета» заканчивают обучение в нынешнем году. Но это не значит, что программу свернут. Чтобы оценить эффект от нее, проект будут пролонгировать, подчеркивает эксперт.
Тем не менее, существующая система профподготовки не совсем отвечает современным запросам трудового рынка. Алиханов и Кравцов сошлись во мнениях, что определяться с профессиональным выбором юные россияне должны в школах. Так было 40 лет назад, когда трудовое обучение в средних образовательных заведениях включало в себя курс «Основы производства», нацеливавшего детей на выбор профессии. Добавим, что с нового учебного года в школы вновь начнут вести уроки труда с практической основой – кулинарным, швейным, столярным и другими модулями.
Другой момент – это углубление совместной информационной и профориентационной работы в школах и ссузах, настройку профобразования под региональную экономику, актуализацию образовательных программ под рынок каждого субъекта в отдельности, развитие института наставничества.
Добавить комментарий