Легпром и закон: о защите брендов и офлайн-торговли, новых ГОСТах

Легпром и закон: о защите брендов и офлайн-торговли, новых ГОСТах

Дайджест правовых новостей, касающихся легкой промышленности и ритейла.

Вологодское кружево теперь защищено от копирования за рубежом. Бренд с этим известным названием зарегистрирован в Лиссабонском реестре географических указаний и наименований мест происхождения товара. Это означает, что кружеву обеспечена правовая защита за границей от незаконного производства.

В течение года с момента уведомления каждая страна — участник системы (куда входит Россия с 2023 года) — должна рассмотреть регистрацию с точки зрения своего национального законодательства и принять решение о её признании на своей территории.

Новые ГОСТы в сфере легпрома начали действовать с 1 июня. Появился стандарт с техническими условиями на декоративные полотна и впервые на фильтрующий самоспасатель для защиты от монооксида углерода. Кроме того, получили документально закрепленные определения такие показатели, как «перо и пух» (масло и жир, влага, кислородное число); «текстильные материалы» (эффективность против клеща домашней пыли), «кожа» (водорастворимые вещества и прочность).

Скидки на маркетплейсах необходимо ограничить. С таким предложением в Правительство РФ обратилась Ассоциация розничной торговли (АКОРТ). Представители крупных торговых офлайн-сетей считают, что онлайн-площадки занимаются «ценовым демпингом», когда предлагают покупателям скидки 30-50%. Тем самым они переманивают покупателей из реальных магазинов – в виртуальные. Разное правовое регулирование участников рынка продажи одежды и обуви создает риск закрытия мелкого и среднего ритейла. АКОРТ предложила закрепить в законе норму о том, что маркетплейсы не вправе инвестировать в цену товаров больше 10% своего годового оборота.

В Комитете Совета Федерации и Кабмине инициативу не поддержали по причинам важности сохранения конкуренции и разных способов продвижения товаров. При этом отметили, что налоговых и административных преимуществ у маркетплейсов больше, тогда как у классических магазинов больше ответственности, административных и фискальных обязательств, они платят за аренду имущества. В этом плане нужно стремиться к уравниванию условий для ведения бизнеса.

Легпром и закон: о защите брендов и офлайн-торговли, новых ГОСТах

Добавить комментарий