Дата публикации
Категория
Поэтапное введение маркировки от меховых изделий и обуви (а также сигарет, лекарств и других товаров) добралось до одежного сегмента и домашнего текстиля. Эксперимент по их чипированию уже длится больше полугода.
Одна из аналитических компаний страны оценивает теневой оборот непродовольственных товаров в минувшем году в 5,2 трлн рублей. В топе товаров-подделок – одежда и обувь. Контрафактом в основном торгуют на оптовых рынках столицы.
Сделать рынок прозрачным, повысить собираемость налогов и выручку продавцов поможет маркировка. Для покупателя она тоже будет плюсом – он может проверить качество и легальность товара с помощью мобильного приложения «Честный знак».
Как это будет работать?
На коробку, ярлык товара, этикетку, упаковочный вкладыш будет нанесен двумерный цифровой код DataMatrix. Это «паспорт» товара. В нем должно быть прописано наименование продукции, страна-изготовитель, продавец, размер и состав изделия, дата его изготовления.
Для одежды из текстиля обязательны сведения о долях натурального и химического сырья в составе (материал верха и подкладки), инструкция по уходу за изделием, включая особенности. У обуви – модель/артикул, материалы верха, подкладки и низа. Дополнительная информация для кожи должна содержать её толщину, сорт и массу/площадь.
Для реализации маркированного товара торговым точкам потребуется дополнительное оборудование – ручной сканер, программное обеспечение для онлайн-кассы, принтер для печати этикеток.
Сегодня эксперимент проводится на кожаных изделиях, женских блузках, рубашках и батниках, верхней одежде – пальто, куртках, анораках, ветровках штормовках, плащах, дождевиках. Вместе с ними получать «паспорта» начали постельное, кухонное, туалетное и столовое белье. Пробуют работать в новой системе свыше 18 тысяч отечественных производителей. Проторили этот путь для всех несколько федеральных сетей, апробировав методы, которые были применены к обувному сегменту.
Сам эксперимент продлится до конца 2020 года – достаточно времени, чтобы зарегистрироваться и начать работать в новой системе, считают в ЦРПТ. В ноябре пройдёт первый тест-обмен сведениями между «Честным знаком» и Федеральной таможенной службой.
В полную силу система маркировки для одежды и домашнего текстиля заработает с февраля 2021 года. До этого времени продавцам будет нужно промаркировать все имеющиеся остатки товаров.
Добавить комментарий