Дата публикации
Категория
Недавние новости о грядущем 20-процентном повышении цен на одежду и обувь всколыхнули розничный рынок. Росстат в одном из своих последних исследований отмечает повышение объема продаж легкопромышленных товаров.
По сравнению с началом года, соотечественники стали в 2-3 раза чаще расходовать свой бюджет на новый гардероб. За одеждой и обувью устремились малообеспеченные хозяйства (семьи) – вместо 5,8% своих доходов они стали тратить почти 16%. Богатые россияне тоже увеличили траты, но на меньший процент – с 4,8 до 11,3%. Вопреки прогнозам, что в пандемию россияне проявят большую склонность к покупке алкоголя и продуктов питания, жители страны обратили внимание на то, как выглядят они и их дом (строительный рынок весной 2020-го тоже испытывал бум).
При этом эксперты и статисты не связывают повышенный спрос на одежно-обувной ассортимент с осенним скачком цен. Люди, экономившие прошедшие полтора года буквально на всём, отошли от страха перед локдауном, его ограничениями и последствиями. Кроме того, многие сотрудники компаний вышли на работу в офис с удаленки и реализовали свой отложенный спрос, наладилась и общая платежеспособность.
Также в исследовании отмечается, что большого спада, несмотря на жёсткую экономическую политику, в шопинге не было. Во всяком случае он сопоставим с ростом расходов на одежду и обувь в начале 2021 года. Граждане предпочитали экономить на еде – домашней и ресторанной, услугах ЖКХ и других статьях, но не на гардеробе.
Благодаря такому потребительскому поведению самозанятые, занимающиеся продажей одежды и обуви в интернете, увеличили свою выручку в 38 (!) раз. Это больше, чем во всех других секторах такой организации бизнеса.
Добавить комментарий