Дата публикации
Категория
Спрос на один из самых популярных видов одежды среди соотечественников снизился, если сравнивать нынешние показатели продаж с прошлогодними. Эксперты объясняют такое покупательское поведение рядом причин.
Несмотря на то, что производители удерживают прошлогодний уровень цен на джинсы, а где-то его даже незначительно снижают, жители страны не спешат «запасаться» товаром впрок. Кто-то явно откладывает покупку из-за колебания курса иностранных валют, считают аналитики. Однако в целом россияне стали тратить на одежду больше средств, чем в прошлом, не самом прибыльном для ритейла, году. В 2023-м траты взросли на 8%. При этом, в отечественном исследовательском холдинге, изучающем покупательское поведение, отмечают, что одежда остается тем товаром, от покупки которого россияне не желают сегодня отказываться.
В то же время сами российские производители по-прежнему находятся в сложных условиях: не все из них за прошлый год сумели выстроить удобную и выгодную для себя логистику закупок и поставок тканей и фурнитуры. При этом, необходимое «сырье» продолжает расти в цене. А с ним дорожает и производство внутри страны.
На российском рынке джинсы представлены разными, в том числе зарубежными брендами. Цены на товар, по официальным данным, колеблются в диапазоне от 3 до 40 тысяч рублей, если говорить о зарегистрированных марках. Однако по-прежнему высока доля контрафакта – в одном из прошлогодних исследований указывалась цифра в 65%. Отечественный товар с рынка теснят дешёвые аналоги из азиатских стран и Турции. Наши покупатели отдают предпочтения как европейским / американским брендам, так и азиатским, в том числе, «безмарочным» джинсам.
В новых санкционных экономических условиях европейские производители денима заняты перераспределением объемов производств в азиатские страны. Это может повлиять на потребительские настроения россиян, считают в Союзлегпроме.
Добавить комментарий