Дата публикации
Категория
Все больше легкопромышленных товаров обязаны продаваться маркированными. Шубы, обувь, одежду купить без двумерного штрих-кода на упаковке уже невозможно. А скоро этот список расширится за счет постельного белья и других домашних принадлежностей.
Наш регион со своим текстильным профилем особенно внимательно должен реагировать на такие вызовы, но, как отмечают в департаменте экономразвития и торговли, бизнес, особенно малый и микро, трудно входит в новую систему.
С чем это связано?
Первое, на что ссылаются эксперты, – неинформированность предпринимателей. И это кажется странным, поскольку введение маркировки для товаров началось еще в 2016 году и продолжается поступательно. Кроме того, пиар этой кампании ведется на всех возможных ресурсах, информация о ней находится в открытом доступе.
Второй и самый весомый аргумент – это экономические сложности. Покупка оборудования обойдется швейному предприятию от 50 до 70 тысяч рублей (зависит от необходимой комплектации). Добавим к этому наём одного-двух сотрудников или техобслуживание системы на первое время – и сумма затрат увеличивается в разы. К таким вложениям готовы не все.
Мелкие цеха не скрывают: они с трудом пережили пандемию и до сих пор не восстановили свои финансовые кондиции. Спрос по-прежнему небольшой, компаниям нужна поддержка, а не новая головная боль. В то же время малый бизнес понимает, что закон есть закон, и они обязаны будут ему подчиниться. Только вот расходы, скорее всего, лягут на плечи потребителя.
Третья причина – это надежда на отмену маркировки, перенос сроков исполнения закона. Так было и с онлайн-кассами. В итоге, торговля все равно перешла на них, хоть и с боем. Бизнесу через сотрудничество с общественными организациями дали понять, что в Минпромторге не собираются отказываться от своих планов.
Те же компании, кто уже работает с маркировкой, отмечают, что чем скорее предприятия войдут в систему, тем легче им будет жить и работать потом. Регистрация у оператора «Честный знак» и обучение персонала занимают немало времени. Более того, продавцов немаркированной продукции ждут штрафы: 100 тысяч рублей – за производство, 300 000 – за торговлю. Обе санкции предполагают конфискацию товара. Предусмотрена и уголовная ответственность.
Легкопромышленники, оценивая нынешние экономические реалии, сходятся во мнении: если компании нет в системе маркировки, значит, она вне бизнеса.
Добавить комментарий