«Шуйские ситцы» - в фокусе крупных отраслевых событий

«Шуйские ситцы» - в фокусе крупных отраслевых событий

Ивановская компания засветилась на Московской неделе моды и осенней Международной выставке «ИНТЕРТКАНЬ.2025».

В рамках столичного fashion-события состоялась премьера капсульной линии одежды под брендом «ШС» - «Переосмысление», созданной из тканей собственного производства компании «Шуйские ситцы». Коллекция разработана при творческом участии Института искусств РГУ им. А.Н. Косыгина.

Ключевым элементом коллекции стал современный интерпретация стёганого хлопка — материала, традиционно ассоциирующегося с национальными душегреями и телогрейками. В рамках философии медленной моды этот материал приобрёл новое звучание, подчеркивая ценности осознанного потребления и уважения к ремесленному труду.

В женскую линию вошли сарафаны и платья свободного кроя, объемные рубахи, юбки-поневы, душегреи и жилеты. Мужская часть представлена просторными рубахами и практичными телогрейками, отражающими связь с традиционным наследием.

Как отметила текстильной компании, уникальность коллекции заключается в том, что именно ткани стали источником вдохновения для дизайнеров, а не наоборот. Кроме того, коллекция основана на воссозданных исторических принтах XIX века, которые шуйская фабрика выпустила осенью 2024 года в объёме более 100 километров.

На выставке «ИНТЕРТКАНЬ-2025.Осень» «Шуйские ситцы» организовали блиц-конкурс по созданию текстильных принтов с использованием искусственного интеллекта.

Участникам было предложено за 40 минут разработать оригинальный паттерн с применением AI-технологий с возможностью ручной доработки. Победители определялись путём открытого голосования.

В итоге голоса распределились следующим образом:

  1. Алина Васильева — 227 голосов;
  2. Александр Трифонов — 195 голосов;
  3. Алина Васильева — 53 голоса.

Победители получили сертификаты на продукцию компании, а обладатель главного приза — возможность реализации совместного проекта с текстильной компанией.

Также текстильщики приняли участие в бизнес-сессия «МануфакТур», посвященной развитию промышленного туризма в текстильной отрасли.

Дискутировали о разном: от профориентации для молодежи до организация прямых контактов между производителями и потенциальными партнерами.

Гендиректор предприятия «Шуйские ситцы» Анна Богаделина отметила двойной эффект от промышленного туризма: повышение узнаваемости бренда и привлечение молодых специалистов в отрасль. «Экскурсии на производство позволяют показать весь технологический процесс и пробудить интерес к профессии», — подчеркнула она. Добавим, что компания входит в онлайн-путеводитель по промышленному туризму, разработанный Минпромторгом РФ совместно с Агентством стратегических инициатив.

«Шуйские ситцы» - в фокусе крупных отраслевых событий
«Шуйские ситцы» - в фокусе крупных отраслевых событий
«Шуйские ситцы» - в фокусе крупных отраслевых событий
«Шуйские ситцы» - в фокусе крупных отраслевых событий

Добавить комментарий