Дата публикации
Категория
В первой половине мая в Кремле состоялась встреча президента страны с главой Ивановской области Станиславом Воскресенским. В докладе речь шла о всестороннем развитии регионального бизнеса, включая флагманскую отрасль.
Как отметил губернатор, текстильпром постоянно ищет новые направления для развития, осваивает новые технологические компетенции. Из последних достижений привел в пример производство мембранных тканей и создание кластера на базе профильных предприятий и прядильное производство, где сырьем служит переработанные текстильные отходы.
К собственной разработке тканей с мембранным слоем компания «Фотопринт – Иваново» шла планомерно. Благодаря политике импортозамещения удалось создать собственный продукт, которому нет аналогов в России. Реализовать проект помог Фонд развития промышленности и механизм специального инвестиционного контракта СПИК 2.0.
Мембранные ткани пользуются большим спросом и идут на пошив обычной одежды, одежды для туризма, специальной одежды, в том числе для вооруженных сил. Предприятия, занимающиеся производством одежды из мембранных тканей, объединены в кластер, где организован замкнутый цикл производства – от выпуска полимерного гидрофильного мембранного материала и многослойной мембранной ткани на его основе до пошива готовых изделий.
На фоне сокращающихся поставок натурального сырья проект «Зелёная нить» можно считать своевременной мерой. Эко-кластер, объединивший несколько предприятий во главе с ГК «Лидертекс», заточенных на сбор, переработку утиля и изготовление из него пряжи частично может решить сырьевую проблему не только в отдельной Ивановской области, но и в стране. Не зря этот проект призвал масштабировать зампред Правительства Денис Мантуров.
Мощность прядильной фабрики, которая начала работу летом 2024 года, – порядка 400 тонн пряжи в месяц. При высокой загрузке предприятия начнет снижаться нагрузка на местные полигоны, куда сейчас отправляется большая часть текстильных отходов.
Кроме того, в докладе глава региона отметил активное развитие малого бизнеса и участие его в онлайн-торговле. Третий год ивановские продавцы удерживают лидерство по продажам на маркетплейсах. Значительный вклад в результат вносят текстильщики, освоившие площадки еще в пандемию.
Добавить комментарий