Добавить комментарий

Вторичное потребление одежды набирает популярность среди россиян

Пока мотивацией для основной массы покупателей служит экономия средств, но есть и те, кого волнует осознанное потребление и экологическая безопасность.

После года пандемийного режима мировая fashion-индустрия перевела свой взгляд со стагнирующего ритейла на развивающийся ресейл. За рубежом торговля подержанными предметами гардероба выросла менее, чем за 2,5 года на 42%. Прогнозируется, что рынок продолжит расти и обороты его могут достигнуть к 2024 году 64 млрд долларов (сегодня – 28 млрд $).

Этот тренд не обошел и нашу страну, только у нас масштабы пока не такие впечатляющие, как общемировые. Федеральные сети секонд-хендов открывают всё новые и новые магазины, развиваются отдельные проекты по ресейлу в соцсетях, электронные доски объявлений пестрят предложениями о продаже бывших в употреблении вещей.

О развитии сегмента говорят цифры спроса на «вторичный» гардероб – пока они выше, чем количество предложений. Так, за минувший год, свидетельствует один из отечественных классифайдов, желающих купить женскую одежду увеличилось на 27%, винтажные вещи – на 64%! И такая тенденция наблюдалась во всех крупных городах России.

Винтажная одежда, обувь и аксессуары находятся на пике моды. За ними буквально охотятся владельцы секондов, где продаются вещи, стилизованные под разные модные течения прошлого. Менее активно развивается ресейл брендовой одежды. Эксперты рынка объясняют это тем, что наш покупатель лучше купит что-то новое в масс-маркете, чем поношенное, но брендовое. Эта ниша достаточно перспективна, считают продавцы, важно уметь организовать бизнес, где некоторые вещи требуют реставрации.

Еще один тип ресейла – тоже имеющий все шансы стать распространенным явлением – когда сами производители готовы помогать реализовывать свой товар, бывший в употреблении. В России эту идею подхватил бренд, выпускающий куртки. Основатели торговой марки сами ищут вещам нового владельца, размещая объявления на классифайдах, в соцсетях. Так они дают гарантию, что их качественная одежда может служить не одному покупателю.

Вторичное потребление одежды набирает популярность среди россиян