Дата публикации
Категория
Пандемия преподнесла еще один экономический сюрприз к концу 2020 года. Начиная с ноября импортеров товаров из Китая поставили перед фактом: морские и железнодорожные поставки грузов подорожали. Причем в разы.
Так, доставить груз весом 40 фунтов из Шанхая на Дальний Восток стало дороже в пять раз, по сравнению с октябрём 2020-го (2,7 тыс. долларов (октябрь 2020) – 13,3 тыс. долларов (январь 2021)). Транспортировать контейнер в балтийские порты теперь в три раза дороже (3,2 тыс. долларов (октябрь 2020) – 9,9 тыс. долларов (январь 2021)). Железнодорожный транспорт подорожал для российской торговли в четыре раза – с 2,4 тыс. долларов (октябрь 2020) до 9,8 тыс. долларов (январь 2021).
Почему повысились цены на логистику? Эксперты ритейла объясняют это увеличением объема импорта в Европу из Китая, которое началось вместе с пандемией. При этом экспорт заметно сократился. Из-за высокого трафика и низкой скорости разгрузки контейнеры скопились в Европе и обратно не возвращались в том количестве, в каком поступали. Образовалась нехватка транспортных ёмкостей. Отмечается, что в течение полугода проблема будет исчерпана.
Тем не менее, участники Ассоциации компаний розничной торговли уже предупредили профильное российское министерство о повышении цен на промышленные товары (продуктов питания не касается). Среди ввозимых из Юго-Восточной Азии товаров значительную долю занимает электроника, а также продукция легпрома (одежда, обувь), её комплектующие (швейная фурнитура), игрушки, мебель.
Аналитики прогнозируют подорожание электроники и бытовой техники до 20%, а одежды и обуви – до 7%. Предполагается, что цены будут повышаться постепенно. Пока у ритейлеров есть запасы товаров на ближайшие пару месяцев.