Дата публикации
Категория
С этого года еще три вида продукции легпрома – постельное белье, пальто и блузки – вошли в список маркируемых товаров. С 1 февраля упаковка, ярлык или этикетка этих изделий обязательно должны содержать двумерный цифровой код Data Matrix. В ином случае товар считается немаркированным, а это уже нарушение закона.
Производителям и продавцам дали фору в месяц, чтобы те в течение января успели промаркировать остатки и вновь закупленные за границей до 2021 года товары, внесли сведения о введении их в оборот в систему маркировки. Оператор этой системы – Центр развития перспективных технологий – даже перешёл на новый график работы, организовав смены сопровождения для новых участников. Специалисты ЦРПТ помогали бизнесменам с внедрением в инфосистему «Честный знак» все новогодние праздники и выходные в режиме 24/7. Сейчас в ней зарегистрированы больше 65 тысяч производителей и продавцов, им выдано почти полмиллиарда цифровых кодов.
Электронная система отлажена и готова к работе, чего не скажешь о производителях среднего и малого бизнеса. В Союзлегпроме обращают внимание на финансовую проблему вопроса маркировки: крупные предприятия работают с ней давно, а вот небольшим фабрикам и цехам работа по новым правилам может обойтись в копеечку. Руководство объединения промышленников призывает помочь таким производителям: отсрочить введение ответственности за продажу немаркированных товаров, перенести сроки маркировки остатков, субсидировать затраты на маркировку за счет госсредств.
Напомним, в 2020 году список товаров, обязательных к маркировке, пополнился целым рядом изделий легкой промышленности: одеждой из кожи (в том числе рабочей), трикотажными блузками/блузонами, куртками, ветровками, штормовками, накидками, пальто и полупальто, бельем – постельным, столовым, туалетным. Ранее в России начали маркировать обувь и меховые изделия.