Дата публикации
Категория
Пока вводится маркировка товаров легкой промышленности, в страну продолжают ввозиться фальсификат и другие сомнительного качества одежда, обувь и аксессуары.
Интерес к подделкам и низкосортной продукции легпрома стимулируют сразу несколько участников рынка. Сами продавцы, совершая поставки на частное лицо. Эта процедура не требует сертификации, уплаты НДС, таможенного контроля. Ритейлеры давят на производителей – им важно закупить товар как можно дешевле. Что делать в этом случае фабрикам? – изготавливать одежду и обувь из самого дешевого сырья. Кроме того, в стране долгое время работали (а возможно, и продолжают это делать) конторы, которые без должных проверок, не имея оборудования и штата лаборантов, выписывали продавцам сертификаты соответствия.
Отсюда и засилье контрафакта на наших рынках. Как заметил председатель комитета по легкой промышленности и товарам народного потребления Андрей Павлов, тысячи павильонов на рынках малых городов буквально завалены фальсификатом. Роспотребнадзор смело может изымать оттуда до 100% товаров.
Только за девять месяцев этого года представители контролирующего ведомства конфисковали 11% предметов гардероба из общего проверенного объема. Это меньше, чем в прошлом году, однако зафиксированный результат не показывает масштаба всей проблемы. Подделок и небезопасной для здоровья продукции в магазинах остается еще достаточно. Так, в ходе проверок изъяты 6,1% пар обуви, 5,4% меховых изделий.
Имитация брендовых вещей, как никаких других, привлекает население с низкой платежеспособностью. Носить футболку или кроссовки известной марки, заплатив за нее символические деньги, – сегодня едва ли не обычное дело для провинции, где нет ни фирменных магазинов, ни тем более высоких зарплат для покупки оригинальных одежды и обуви.
По данным одного из исследований Высшей школы экономики, в 2016 году (в кризисный период) рынок фальсификата получил 9% от все розничной торговли в стране – где-то порядка 2,5 трлн рублей. Сколько сегодня зарабатывают продавцы контрафакта на приходящих в норму торговых площадках, пока никто не подсчитывал.