Дата публикации
Категория
Независимая международная консалтинговая компания проанализировала данные за последний год, связанные с присутствием отечественных дизайнерских проектов на рынке столицы. Оказалось, что в этой сфере не всё так плохо.
Мнение о том, что торговые центры существуют сегодня не для массового шоппинга, актуально в отношении не только столичных реалий. Крупные площадки заняты в основном бутиками и салонами премиального класса, а он после девальвации рубля не всем по карману.
Во многом поэтому за минувший год международные бренды стали освобождать площади в торговых центрах столицы. При этом, говорится в исследовании, число магазинов с российскими марками одежды и обуви выросло в два раза.
Эксперты отмечают, что если раньше владельцы ТЦ не торопились пускать на свои площади российских дизайнеров и молодых модельеров, то теперь эта тенденция ушла в прошлое. Новые отечественные бренды, которые приходят на рынок, интересны молодому контингенту. Плюс ко всему, центры ищут новые варианты организации торговли, учитывая изменения в поведении посетителей и покупателей.
Есть и другие примеры «освоения» масс-маркета нашими дизайнерами. Так, бренд из премиум-сегмента обратил внимание на средний ценовой класс и стал производить вторую линию - более коммерчески понятную продукцию для покупателей. А заодно и осваивать более скромные торговые центры.
Тем не менее, как бы ни ухищрялись ТЦ, сегодня они работают под прессом онлайн-ритейла. Часть дизайнеров готова открывать и открывает отдельные собственные магазины, пункты самовывоза и примерки для тех, кто заказывает гардероб через интернет. Это выгоднее, чем арендовать площади, даже со скидками, говорят предприниматели. Кроме того, множество дизайнеров активно продвигает свою продукцию через социальные сети и делает это весьма успешно.