Дата публикации
Категория
Один из крупнейших операторов фискальных данных страны проанализировал свыше 17 млрд чеков, а также сравнил их со сведениями прошлого года, чтобы ответить на этот вопрос.
Компания проводила свое исследование в 15 крупных городах. Оператора интересовал спрос на четыре товара – шарфы, шапки, перчатки и зонты.
За минувший год заметнее всего снизилась динамика продаж шарфов, хотя их ценник «подрос» всего на 5% (средняя цена в октябре – 905 руб.). А вот зонты с 2018-го подорожали больше остальных аксессуаров – на 12% (сред. цена – 782 руб.). Единственным товаром, сохранившим и даже увеличившим объемы продаж за рассматриваемый период, оказались перчатки - +6% (сред. Цена – 1290 руб.).
Активнее всего «неходовые» шарфы россияне приобретают в осенние месяцы, преимущественно в октябре. Однако за последний год жители Волгограда и Красноярска на этот аксессуар много денег не тратят (-25% и -23%, соответственно). Может, потому что в Сибири на них одна из самых высоких цен?
Головные уборы россияне менять любят – их продажи остались примерно при своих прошлогодних показателях, а цена не поднялась выше 4%. Самые дорогими шапками, шляпами и другими уборами торгуют в златоглавой и северной столицах, а также в Челябинске (1100 – 900 рублей).
Активная фаза покупки перчаток начинается в сентябре, пик приходится на декабрь. Притом, что это самый дорогой аксессуар в гардеробе жителей страны, продажи его во всех городах-участниках исследования увеличилась на 4-8%.
Ну и наконец, зонты. Больше всего спрос на них в 2019-м был в Самаре (+11%), ровно настолько же снизились покупки «защиты от дождя» в Омске. Согласно чекам, зонтами россияне начинают запасаться в мае. До середины лета продажи этого аксессуара стабильно высокие, а цены варьируются от 665 рублей (Ростов-на-Дону) до 1005 рублей в Москве.