Дата публикации
Категория
Прогноз для продавцов оригинальных товаров неутешительный: рынок поддельной обуви продолжит расти.
Удобная и практичная обувь – кеды, слипоны, кроссовки – сегодня вытесняет в полок туфли и ботинки. Даже «каблукам» дамы сегодня чаще предпочитают плоскую подошву. Об этом говорит статистика, которую ведут крупнейшие площадки, торгующие обувью. Продажи кроссовок в некоторых из них за минувший год выросли на 100%. И, кажется, это не предел.
Расти продажи будут в первую очередь за счет рынка контрафактной продукции. За минувший год оборот поддельных кроссовок достиг 77 млрд рублей, сообщает Brandmonitor. Это 33% от всех продаж самой популярной у россиян обуви.
Приобретают неоригинальные товары практически все слои населения страны. Одни – по незнанию, другие – намеренно. Чаще всего контрафакт продается на вещевых рынках и в торговых центрах (до 70%), остальная его доля реализуется через интернет-площадки, в том числе и через крупные электронные доски объявлений. Если в торговых точках надзорным органам отследить и изъять контрафакт еще как-то возможно, то в интернете это фактически нереально. Даже сами покупатели (42%) отмечают, что не отличат подделку от оригинала, если купят кроссовки у онлайн-продавца. Попасться на такую удочку могут даже состоятельные люди, говорится в исследовании Brandmonitor.
Однако доходы россиян продолжают сокращаться – это основная причина, подогревающая интерес к контрафакту. Основная целевая аудитория подделок – молодежь до 24 лет, не имеющая средств на покупку оригинальной обуви. Для большинства опрошенных оригинальность не является определяющим фактором покупки, в то же время 38% знают, что приобретают подделки, и их это не останавливает.
К слову, не только молодежь хочет носить «брендовую» обувь. Четверть россиян во всех возрастных категориях поддерживает теневой обувной рынок, приобретая неоригинальные товары.