Дата публикации
Категория
В регионе в начале осени открылось производство кож агропромышленного комплекса «Мираторг».
Строительство завода входит в стратегию создания целого комплекса предприятий по глубокой переработке мясной продукции, которую производит АПХ. Камень в основание нового производства был заложен в 2018-м, и менее, чем через полтора года на Брянщине появилось высокотехнологичное предприятие, оборудованное уникальной техникой. Сумма затраченных инвестиций составила почти 3,5 млрд рублей без каких-либо субсидий. К слову, это первый кожевенный завод, возведенный в России за последние четыре десятка лет.
Для гостей, а в день открытия предприятия здесь побывали все первые лица региона, провели экскурсию по многочисленным цехам завода: первичной обработки кожевенного сырья, отмочно-зольному, дубильному, красильно-жировальному и отделочному участкам. Гости смогли своими глазами увидеть процесс изготовления кожи и краста высочайшего качества.
Производить такую продукцию помогает суперсовременное и не имеющее аналогов в мире оборудование. Так, на предприятии есть сушильная машина, способная сушить кожу в течение получаса. Прежние аппараты и технологии давали подобный результат через сутки и больше. Стоимость такой машины – более двух миллионов евро. В целом, предприятие оборудовано по последнему слову техники. Одна система биологической безопасности с очистными сооружениями обошлась производству в полмиллиарда рублей.
Нужно сказать, что «Мираторг» - крупнейший брянский инвестор. На его предприятиях занято порядка 11 000 человек. Конкретно на кожевенном заводе создано более 200 рабочих мест. Однако это не предел для компании.
Как рассказал во время открытия завода президент агропромышленного хозяйства Виктор Линник АПХ со временем только будет расширяться и развиваться. На первоначальном этапе на заводе будет ежемесячно перерабатываться до 1,5 тысяч тонн сырья. Из него кожевенники будут изготавливать около 175 тысяч кв. м полуфабриката. Выход на проектную мощность ожидается к лету 2020 года.
Подчеркнем, что новый завод – предприятие экспортно ориентированное. То есть, свою продукцию оно планирует реализовывать не только в пределах страны, но и за рубежом, отдавая приоритет внешней торговле. Италия, Франция, Китай и Индия – вот основные торговые партнеры для кожзавода. Кроме законодателей мод – итальянцев, другие клиенты также смогут оценить качество, а главное – экологичность российского товара. В первую очередь, это немецкий автопром и его гиганты – BMW и Mercedes. Договоренности о сотрудничестве с ними у компании уже есть.