Дата публикации
Категория
Президент Союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин рассказал журналистам, о том, как изменилась жизнь легпрома после кризиса 2014 года.
По мнению руководителя общественной организации, сложные экономические условия по-разному отразились на отрасли. С одной стороны, девальвация рубля и стагнация экономики ударили по потребительскому спросу. Подорожавшую импортную продукцию россияне покупать оказались не готовы. Изменилось и отношение к отечественному производителю – если раньше оно было достаточно предвзятым, то сейчас – заметно лояльнее. Это произошло во многом благодаря усилиям самих производителей, их развитию и повышению качества продукции. Шить стали значительно больше – отмечает Разбродин. Производители потянулись в Россию – здесь стало выгоднее работать.
Нельзя не заметить и активность молодых дизайнеров – на Интернет-площадках они все чаще заявляют о себе, активно продают свои коллекции.
Конечно, нельзя оставить без внимания возросшие объемы контрафакта. Как ни крути, а это тоже форма существования легпрома. И не только в России. Однако все, что производится легально и профессионально, утверждает общественник, имеет высокое качество.
Кризис подтолкнул Россию повернуться лицом к своему производителю – поддержать его, дать старт для развития. Благодаря государственной программе по импортозамещению мы можем выйти в легпроме на самообеспечение, уверен глава Союзлегпрома. Однако нашей отрасли и стране в целом в этом нет необходимости – важно занимать на рынке долю в 40-50%, чтобы не зависеть от санкций.