Дата публикации
Категория
Эту идею на одном из последних совещаний правительственной комиссии по импортозамещению озвучил глава кабинета министров Дмитрий Медведев.
Политика поддержки отечественного производителя в России продолжается, однако говорить о том, что в российские товары вытеснили с рынка зарубежные аналоги, не приходится: почти 65% представленного на потребительских площадках легпрома – по-прежнему импортные.
В то же время нельзя говорить, что комбинаты, фабрики и цеха, особенно крупные, остались на том же уровне развития, что и пять лет назад. Государство продолжает поддерживать проекты по импортозамещению – всего здесь определены 23 направления работы – и, по словам министра Минпромторга Дениса Мантурова, «имеющиеся меры [поддержки] будут продлены». Так, за три прошедших года ее получили не только 19 инвестпроектов (займы составили более 4 млрд рублей), но научно-исследовательские базы, опытно-конструкторские бюро (около 2 млрд рублей), без чего развитие легпрома не представляется возможным.
Всего производителями заявлено 38 проектов по выпуску импортозамещающей продукции. Работа 11 из них уже доведена до серийного производства.
Конкурентно-способными, по словам премьер-министра, стали предприятия, выпускающие кожи и ткани, спецодежду и спецобувь. А последние международные выставки показали, что российская экипировка для спорта и активного отдыха не уступает по качеству зарубежной.
Словом, отечественной легкой промышленности предстоит еще поработать над своим потенциалом, в том числе и экспортным. В прошлом году, как было отмечено на заседании, в страны СНГ из России экспортировано на 10% больше одежды и обуви, в другие – на 5%. И увеличение этих результатов – задача для легпрома на перспективу.