Добавить комментарий

Одеться в отечественное: представители СМИ прошлись по вещевому рынку

Интересный эксперимент провели журналисты на одном из саратовских «масс-маркетов» под открытым небом.

Идея «помониторить» рынок на предмет присутствия российской одежды – от нательного белья до верхнего слоя – пришла работникам медиа неслучайно: торговые центры в регионе сегодня больше заточены на продажу импортного гардероба, в особенности китайского. Если раньше, в Советском Союзе импортной одежды было не найти, а за джинсами и вовсе ехали за границу, то теперь ситуация изменилась с точностью до наоборот. Развеять или подтвердить миф о том, что на рынках страны редкая футболка пошита нашими швеями, помог рынок в местечке Балаково.

Начали с нижнего белья. Как оказалось, продает его едва ли не каждая первая торговая точка. В отечественных трусах, равно как и носках, дефицита нет – найти можно всех цветов и фасонов. Носки, конечно, несколько дороже китайских, зато качественнее.

Мужских сорочек оказалось не меньше, шьют из в основном в Москве. Цены, можно сказать, доступные – 1000 рублей за единицу товара.

И в отделах, торгующих трикотажными головными уборами, также нашлись отечественные изделия. Каждая первая шапка – российская! Здесь ассортимент на любой вкус и кошелек.

Нашлись на рынке и достойные куртки, не уступающие видом и качеством турецкому легпрому. Свитера, пуловеры, спортивные штаны и брюки, сезонная верхняя одежда – все это имеется в продаже. И тоже Made in Russia. А вот чего нет – так это джинсов. Российские фабрики по крайней мере в Саратовскую область их не возят.

А вот где нет отечественных изделий – так это в обувном отделе. Продавцы говорят, что наши производители давно Китаю не конкуренты. А в Поднебесной быстро реагируют на потребности рынка, поэтому имеют в нашей стране стабильный спрос на ботинки, туфли, сапоги и другую обувь. Из российских образцов нашлись тяжелые казанские валенки, детские сандалии и еще кое-какая обувь, выпущенная в Ростове и Дагестане.

Ивановский трикотаж, кстати, в Самарской области тоже есть. Простой, незамысловатый, но за ним, по словам продавца, идут люди знающие. Даже специально ищут. Натуральные ткани, износостойкость, качество – за все это любят халаты, сорочки, футболки и блузки из нашей области.

Если подводить итог, то журналистский эксперимент удался. Несмотря на засилье импортных товаров, отечественные производители легпрома на сколько это возможно представлены в торговых точках. Куда-то им не мешало бы подтянуть свою продукцию, а где-то они даже занимают и всю нишу.

Одеться в отечественное: представители СМИ прошлись по вещевому рынку
Одеться в отечественное: представители СМИ прошлись по вещевому рынку
Одеться в отечественное: представители СМИ прошлись по вещевому рынку