Дата публикации
Категория
По мнению организаторов проекта RUSTRENDS, народным художественным промыслам России необходимы популяризация и продвижение в современном искусстве и на рынке товаров и услуг. Как это сделать? – очень просто: использовать наследие в предметах повседневного пользования. Например, в одежде.
Реализовать эту идею смогли 13 студентов флорентийского университета Polimoda (Италия) и 8 студентов НИУ ВШЭ – все они учатся на дизайнерских факультетах. Поддержала проект Национальная палата моды, Минпромторг, проект RUSTRENDS и отечественные предприятия, выпускающие продукцию с «национальными мотивами» – «ОренбургШаль», «Хохломская роспись», «Гжельский фарфоровый завод» и другие.
Показ коллекции под названием «Экспедиция НХП», разработанной молодыми модельерами двух стран, стал частью программы MERCEDES BENZ FASHION WEEK.
Авторские модели по достоинству оценили присутствующие в зале: их лаконичность, различные фактуры, интересный крой и узнаваемость мотивов. Словом, дизайнеры показали, что художественные традиции могут быть не просто национальной культурной ценностью, но и достоянием всего мира, современным и востребованным предметом, как заметила замминистра промышленности и торговли Гульназ Кадырова. Она также привела в пример успех фабрики «Крестецкая строчка» в одном из авторских показов. Традиционная новгородская вышивка поразила парижскую аудиторию, вызвала настоящий резонанс среди иностранных ценителей моды.
Добавим, что в рамках конкурса «Новый взгляд на народные художественные промыслы» для его финалистов прошла трехдневная образовательная школа «Лаборатория моды RUSTRENDS». Начинающие дизайнеры принимали участие в воркшопах, мастер-классах, лекциях от ведущих экспертов в сфере моды.