Дата публикации
Категория
Одна из международных консалтинговых компаний подсчитала торговые потери 2018 года.
Европейские компании, представляющие на полках российских магазинов предметы гардероба и аксессуары, активно сворачивают свой бизнес. 12 операторов – самый высокий показатель за последние годы – объявили о закрытии ритейлеров. Даже в недалеком 2017 году, когда ритейл переживал не лучшие времена, эта цифра была меньше – всего 8 брендов. До этого худшие показатели были зафиксированы в 2012 году.
Едва не половина ритейлеров (41%), покидающих Россию, - это продавцы одежды, белья и обуви известных торговых марок. Большая часть из них относятся к «премиальному» и «выше среднего» классам. Также половина из них позиционируют себя как бренды fashion-сегмента. Годом ранее соотношение «небюджетных» с другими категориями товаров было равно 59% против 41%.
Треть торговых марок представляют «средний» сегмент, реализующий, кроме одежды, белья и обуви, еще и детские товары. Отметим, что вышедшие с российского рынка марки легкопромышленных товаров в основном принадлежат европейским странам (Германия, Франция, Италия, Испания, Португалия, Польша, Нидерланды) и США.
В списке «отказников» также присутствуют две торговые марки «ниже среднего» ценового сегмента.
В консалтинговой компании считают, что место европейских производителей в ближайшее время могут занять как минимум пять азиатских торговых партнеров (Япония, Китай). Некоторые из них уже изъявили желание открыть свои магазины, в том числе и офлайн-формата.