Дата публикации
Категория
С наступлением нового сезона ритейлеры начали преумножать выручку.
По данным Росстата, с начала этого года рост индекса потребительских цен превысил два процентных пункта (2,5%). Настолько подорожали ткани, одежда и белье. Трикотаж добавил себе 2,8%, а обувь – 3%. В сравнении с сентябрем 2017 года, ценники практически не изменились.
Отмечается, что в минувшем сентябре начали активно расти цены на осенне-зимний ассортимент одежды и обуви (до 1,2%), а сезонные летние товары потеряли в стоимости всего 0,1-0,4%.
Интересно, что другие операторы фискальных данных из «Платформы ОФД» на основе проанализированных чеков пришли к мнению, что одежда и обувь в стране подешевели.
Эксперты подсчитали, что средний чек на приобретенную одежду и обувь в период смены сезонов (август-сентябрь) подрос меньше, если сравнивать два последних года: 60% (2017) против 40% (2018). Сумма чека не превысила 3900 рублей. В сентябре 2017 года она была на 3% выше.
В «Платформе» объясняют эту тенденцию тем, что в пиковый сезон продаж (подготовка к школе и новому деловому году, наступление холодного времени года и другие факторы) россияне решают обновить свой гардероб после периода отпусков. Как правило, дожидаясь распродаж. Это уже стало покупательской привычкой для многих. Снижение стоимости среднего чека – это следствие совершения обдуманных, а вернее сказать, спланированных покупок.
В таком случае стоит оговориться: дешевеет одежда и обувь под влиянием акций и распродаж. В целом цены на предметы гардероба переписывать ценники не собираются.