Добавить комментарий

Маржа у бизнесменов не бесконечная: грядет подорожание продукции легпрома

Россиян уже трудно удивить постоянным увеличением цен на различные товары и услуги. Со следующего года раскошеливаться на каждую покупку придется больше.

В силу вступит закон о повышении НДС. Напомним, с 2019 года его процент увеличится до 20 пунктов. Пока цены на продукты и промтовары остаются без изменений, но с 1 января всё изменится.

Так, с большой вероятностью одежду и обувь в России ждет подорожание в среднем на 10-15%. Бюджетный сегмент добавит 5-10%, премиальный – до 20%.

Вместе с законодательными изменениями не в пользу простого потребителя будет работать и лихорадочно скачущий курс рубля. Стабильность национальной валюты образца 2017 года – теперь история. К слову, импортная одежда закупается даже не в долларовом рассчете, а евро – а с ним у рубля разница в курсе еще больше.

Не внушают оптимизма производителям и ритейлерам одежды и обуви заявления Центробанка, где он говорит о невозможности контролировать инфляцию в стране.

По логике вещей, цены на наш гардероб должны уже были подскочить в сентябре, но этого не произошло, что объяснимо: продавцы вместе с производителями, как могут, сдерживают переоценку товара. Во многом за счет маржи. Однако, как говорят крупные ритейлеры, и она не бесконечная – работать в убыток бизнес не будет. Опыт предыдущих лет показал, что собственные ресурсы заканчиваются очень быстро при стремлении привлечь покупателя приемлемой ценой.

Как бы то ни было, голосовать рублем будет сам покупатель – какая цена его устроит, тот товар он и будет покупать. Это уже показал 2016 год, когда интерес к брендовым вещам у россиян снизился, а к бюджетному сегменту – наоборот, возрос.

Конечно, и отечественные производители, и импортеры, будут стремиться к снижению издержек, а значит, экономии. Последние, например, могут закупать меньший объем товаров, чтобы не потерять в доходе. Ритейлеры могут перевести свое производство в Россию, но сырье, тем не менее, будет поставляться из-за границы, а значит, удешевить выпуск продукции не получится.

Словом, в конечном счете, за все экономические изменения в стране будет расплачиваться потребитель.

Маржа у бизнесменов не бесконечная: грядет подорожание продукции легпрома