Дата публикации
Категория
Минпромторг сообщил о пяти компаниях, включившихся в эксперимент по маркировке обувной продукции.
Все пять продавцов (в том числе и ритейлеров) обуви еще во время обсуждения проекта активно принимали в нем участие. Теперь они станут «пионерами» маркировки еще одной категории товаров в нашей стране. Позже, сообщают в профильном министерстве, к проекту присоединятся еще около полусотни компаний.
Напомним, что эксперимент стартовал с 1 июля. Ровно год будет дан на «обкатку» всех тонкостей и нюансов «чипирования» обувной продукции. Платформой для проекта стала система «Честный ЗНАК», разработанная Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ). Специалисты Центра научат производителей и ритейлеров, как внедрить новую для них систему в бизнес и структуру продаж, отработать механизм кодирования и отслеживания продукции. Планируется, что первые пять компаний отработают схемы маркировки в сжатые сроки и передадут положительный опыт следующим 50 «добровольцам».
Как будет работать маркировка? Во-первых, на коробке или товарном ярлыке обувной пары появится двухмерный цифровой код Data Matrix (его используют для маркировки табачных изделий и лекарств). По нему можно будет узнать всю сопроводительную информацию о продукции. Во-вторых, теперь станет возможным проследить весь логистический путь товара от его производства до магазина и вывода из оборота. Сведения о продаже товара будут передаваться в фискальные органы.
Участники пилота уверены в одном: нововведение поможет обувному рынку страны избавиться от контрафактной и некачественной продукции, сделает его максимально прозрачным относительно соблюдения законов торговли. Благодаря системе маркировки покупатель сможет быть уверен, что приобретает безопасную для здоровья и кошелька обувь.