Добавить комментарий

Между санкциями и скидками: что творится с потребительским спросом?

Не так давно в СМИ прошла информация о том, что в ближайшей перспективе ожидается повышение цен на легкопромышленную продукцию – новые санкции и запреты в отношении России не дают спокойно работать и развиваться существующим предприятиям, а также и их зарубежным партнерам.

В отраслевой организации Союзлегпром серьезно озабочены отнюдь не радужными перспективами легкопромышленного производства и рынка России. Его глава – Андрей Разбродин отмечает, что предприятия начинают сокращать производство товаров, поскольку велики издержки на их выпуск. При этом компании стремятся всеми способами компенсировать свои затраты, в том числе и повышением цен на свою продукцию.

По мнению Разбродина, сдерживание инфляции правительством – в корне неверны экономический курс, ведущий к стагнации производства в стране. Необходимо в первую очередь поддерживать производителей. Особенно больно такой курс может ударить по импортозамещающим проектам, которым нужно выплачивать кредиты тому же Фонду развития промышленности.

В то же время руководитель группы компаний «Обувь России» Антон Титов обращает внимание на изменения в структуре потребления. Вот уже два квартала – четвертый в 2017 и первый в 2018 году – показали, что россияне вновь стали обращать внимание не только на скидки, но и на новые коллекции. Словом, потребительский спрос переключился с дисконта на «свежие» предложения.

Два-три года назад, рассказывает Титов, в обувных магазинах россияне отдавали предпочтение универсальной и дешевой обуви, откладывали ее покупку до скидок. Сегодня все изменилось – посетители в магазинах обращают внимание не на универсализм, а на цвет и дизайн обуви (а это уже другой ценовой сегмент), поэтому компания увеличивает на рынке долю отдельно взятых новых коллекций с 15% до 30%.

Однако как долго будет сохраняться такой спрос, Титов свой прогноз не дал.

Между санкциями и скидками: что творится с потребительским спросом?