Дата публикации
Категория
Очередные политические разногласия между Россией и Западом могут негативно сказаться на отечественном потребительском рынке.
Так, продавцы бытовой техники и электроники уже заявили, что подорожание доллара и евро, если оно будет долгосрочным, не преминет отразиться на ценниках.
Та же ситуация и с ритейлерами одежды и обуви, где по-прежнему велика доля импортных товаров (около 80%!). Они тоже задумались о переписывании ценников, если ситуация не стабилизируется в ближайшие месяцы. По статистике Fashion Consulting Group, только в прошлом году fashion-рынок России вновь вышел «в плюс», добавив себе 2,6% прибыли. Больше трех лет понадобилось отечественным производителям и ритейлерам, чтобы восстановить цены на обувь, одежду и ткани, стремительно взлетевшие в 2014-2015 годах.
Все это накладывается на другой экономический фактор – спрос. После санкций и кризиса 2014-2016 годов, он полностью не восстановился. Опросы показывают, что россияне в большинстве случаев (60%) не готовы покупать одежду или обувь без скидок.
Тем не менее, крупные ритейлеры известных марок одежды уже заявили о повышениях цен к осени. По их словам, зимние коллекции точно обойдутся покупателям дороже при новых курсах бивалютной корзины. При этом рост цен на одежду не будет пропорционален увеличению курса доллара или евро. Иными словами, по законам современной торговли, ценник вырастет на 10%, если доллар прибавит себе 20%. Как отмечают ритейлеры, изменение цен коснется не только их – импортеров, но и российских производителей.
Не поможет ритейлерам и перевод производства из-за границы в Россию, поскольку сырье все равно закупается за рубежом. Да и примеров таких, надо заметить, немного.
Продавцы обуви сохраняют больше оптимизма по поводу роста цен, несмотря на те же 80% импортных товаров в их сегменте. Они прогнозируют, что, если колебания курса валют не выйдут за границу 10%, то стоимость продукции останется на прежнем уровне.