Дата публикации
Категория
Сразу три законопроекта будут регулировать дальнейшую судьбу незаконно попавшего в страну товара.
Проблема засилья поддельной одеждой, обувью и другими легкопромышленными товарами отечественного рынка не нова, но сегодня о ней все чаще говорят на самом высоком уровне. Долгое время она просто муссировалась на крупных форумах и представительных заседаниях. Теперь Минпромторг страны решил узаконить некоторые меры в отношении контрафакта и его продавцов.
Суть их в том, что конфискат больше не будет отправляться на рынок для перепродажи (еще это явление в узких кругах называют «вторичной контрабандой»), не попадет он и в руки нуждающихся. Одежду, обувь и другие товары этой категории будут уничтожать (сжигать), как это делалось с продовольственными санкционными товарами. Если раньше этим занималось государство, то теперь издержки по ликвидации контрафакта лягут на плечи продавцов и тех, кто реализует подобную продукцию. Отмечается, что новый закон вступит в силу через полгода после его обнародования.
Таким образом, государство сокращает свои расходы на хранение, перевозку и утилизацию незаконно ввезенного товара. Как показала практика, продажа конфиската большой прибыли не приносит – за прошлый год дисконтные магазины за него выручили всего 145 миллионов рублей. В то время, как реальная стоимость контрабандных товаров в разы больше: оборот теневого рынка насчитывает около одного триллиона рублей – это почти треть от общего объема нелегальных товаров, продающихся в России. По другим данным эту цифру можно умножать на два.
То, что подделки подрывают экономическую деятельность отечественных производителей – объяснять не надо. Внутри страны могут быть приняты какие угодно меры по борьбе с ним, но если таможенная служба допускает ввоз контрафакта в нашу страну, то множество вопросов возникает и к ней. А также к странам, с которыми сотрудничает Россия. Известно, что не имеющий своей «самостоятельной» легкопромышленной отрасли Казахстан, закупает большие объемы одежды и обуви у Китая и поставляет в нашу страну под видом казахских. Получается, что упрощенный порядок перемещения товаров среди стран-членов Таможенного союза, это не только благо, но и медвежья услуга.
Таким образом, борьбу с контрафактом нужно вести не только внутри страны, но и на ее границах.